Муфтий – о «чистом» и «грязном» исламе

Спаси нас Аллах от внутреннего презелитизма

Спаси нас Аллах от внутреннего презелитизма

Теги:




15
07 Июня 2013г.
- – —
В среде российских правоверных проходят острые дискуссии по вопросу этического дефицита мусульман. Уроки нравственности, которыми поделились с читателями IslamNews наши братья Абдуррауф Забиров и Джаннат Сергей Маркус привлекли внимание широкой аудитории. Своими размышлениями об этике мусульманина глава ЕДУМ Пензенской области Абдуррауф хазрат любезно согласился поделится и на этот раз.



– Абдуррауф Абдулкадырович ! Где корни этического дефицита мусульман?



– Согласно Корану и сунне пророка, мир ему, человек является венцом творения Аллаха. В чреве матери он рождается безгрешным, а всю ответственность за плоды его воспитания, вплоть до Судного дня, несут перед Всевышним родители и духовные наставники.



Необходимо напомнить, что в годы советской власти были ликвидированы наши богословские школы, разрушены тысячи мечетей, десятки медресе, тысячи имамов были репрессированы. Долгое время мусульмане пребывали в духовном вакууме и целые поколения выпали из лона ислама. Многовековая преемственность, передаваемая из поколение в поколение потомкам нашими благочестивыми предками, оказалась утраченной. Алимов и устазов (наставников) заменить оказалось некем.



Когда же пришло время возрождения ислама, то образовавшуюся брешь заполнили имамы, прошедшие краткосрочное обучение на курсах по основам ислама при российских мечетях, а также в исламских центрах арабских государств. Но полученных ими знаний, жизненного и практического опыта, для окормления российской уммы, оказалось недостаточно.



Взамен утраченной дореволюционной духовности новые "наставники" привнесли в российский ислам другие ценности и ориентиры. В стремлении создать для себя рай на земле мусульмане стали менее богобоязненными, но более прагматичными. Они забыли о том, что все блага даруются Всевышним и взяли себе в сотоварищи тех имамов, которые " рождаются муфтиями с пеленок".



Отсутствие главного компонента воспитания – исламской этики вылилось в большую проблему. Огромная масса мусульман оказалась в той среде обитания, где нравственно-этические уроки не является приоритетными. Отсюда начинаются истоки этического дефицита, которые привели к утрате нравственных ориентиров. В результате мусульманское общество России испытывает большие трудности с исламским просвещением и духовным образованием.



Добрые плоды может принести только доброе семя. В этом смысле религиозные деятели являются сеятелями вечного. В этом заключается их миссия, ибо на них лежит ответственность перед Творцом, который вверил им безгрешные души. И это должны понимать руководители государства, если им дорого будущее нашей страны.



– А сами российские мусульмане не могут прийти к таким выводам?



– Наш любимый пророк, мир ему, говорил: "Мусульманином является тот, от рук и языка которого другие находятся в безопасности". А если человек лишен этих прекрасных качеств, он не может являться примером для других мусульман.



По роду своей деятельности мне часто приходится общаться с мусульманами разных стран. И все они, независимо от принадлежности к той или иной национальности, являются рабами Аллаха и нашими братьями. Поэтому я не поддерживаю взглядов тех "критиков", в том числе из татарской среды, которые носителями "исламской бездуховности" пытаются выставить приезжих гастарбайтеров. Их, видите ли, сильно беспокоит то, что сближение с узбекскими, таджикскими или кавказскими диаспорами угрожает татарской идентичности и может привести к растворению татарской уммы.



Надо же до такого додуматься! Будто речь идет не о втором в России автохтонном народе, а о куске рафинада. Что же это за умма, которая бесследно растворяется в чайной пиале? По моему мнению, сближение с другими мусульманскими народами как раз обогащает татарскую нацию, делает интеграционные связи между странами прочнее, что укрепляет позиции ислама во всем мире. Российские мусульмане, согласно исламскому этикету о братской солидарности, должны принимать мигрантов подобающим образом.



Мне, например, очень приятно общаться с братьями из стран СНГ и дальнего зарубежья, которые болезненно переживают развал СССР. На молодежном форуме Приволжского федерального округа "Выбор молодежи – интернет без терроризма", где присутствовали и представители 28 государств ближнего и дальнего зарубежья, мне особенно запомнились выступления уроженцев Египта, Сирии и Чада, которые донесли до аудитории горькую правду о происходящих в этих странах событиях, поскольку у многих из них погибли там родственники и близкие.



У них, судя по эмоциональности выступлений, есть гражданская позиция и патриотизм, есть четкое понимание о своем предназначении в этом мире. Именно этих качеств, к сожалению, не хватает некоторым представителям молодого поколения российской уммы.



– На чем основываются ваши опасения?



– Мои опасения, в первую очередь, связаны с радикализацией той части российской молодежи, которая ратует за так называемый "чистый ислам". Но, если следовать такой терминологии, то должен существовать и "грязный ислам". А это уже раскол (фитна)! Главная заповедь Корана гласит: "Держитесь за вервь Аллаха и не разъединяйтесь". Они же предлагают разделить умму на "чистых" и "не чистых" мусульман. Вот откуда неуважение к своим братьям, высокомерное отношение к аксакалам со стороны имамов, не помнящих своего родства.



Такое лицемерие и религиозное невежество разоблачает сура аль-Фаляк (Рассвет) – Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует".



Арабский глагол "фалака" (раскалывать) подчеркивает то, что именно Всевышний Господь рассекает ночной мрак, когда наступает рассвет, а также рассекает семена, когда они прорастают. Смысл суры в том, что завистники желают того, чтобы люди лишились благ. Они расходуют на эти цели все силы. К завистникам относятся люди с дурным глазом, скверной натурой и порочной душой. Кто может разрушить козни нечестивцев и защитить людей, обуреваемых дремотой, окруженных злыми духами, колдунами и вредными тварями, старающимися навести на них порчу? Только Аллах!



Поэтому каждый мусульманин обязан прибегать к защите Всевышнего. Только Он может защитить Своих рабов от злых бесов, нечестивцев, животных и всех остальных творений. Эта сура учит мусульман искать у Аллаха убежища и спасения от зла, видеть его проявления в частностях. Она служит доказательством того, что колдовство имеет место, его следует опасаться, прибегая к защите Аллаха от козней колдуний и колдунов.



Мы, российские мусульмане, не должны поддаваться колдовским чарам и фарисейским уловкам, сбивающим нас на прямом пути к Всевышнему. В том числе со стороны имамов, которые избрали для себя путь внутриконфессионального прозелитизма, переманивая верующих мечетей в юрисдикцию других муфтиятов. Это не тот путь, по которому вел свою умму пророк Мухаммед, мир ему.



Да спасет нас Аллах от вонючего национализма, во всех его проявлениях, и пахучего прозелетизма со всеми мусульманскими оттенками.

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

AbonentNeAbonent 03 Августа 2013г.
Ответить

Радикал - сторонник решительных действий. Соответственно, его антоним- старый пеpдун, который ровно сидит на *опе. Муфтия волнует радикализация молодежи. У меня нет слов.

Рауль Тухватуллин 08 Июня 2013г.
Ответить

Ризам до революции выходит были грамотные имамы? Только я почему-то больше верю одному из самых продвинутых муфтиев России Риза Фахретдин (1859-1936): «Уже более тысячи лет исламские ученые сами не проявляют старание, не позволяют и другим проявлять старание, опутали железными цепями и кандалами ум и мысль. Результат этого оказался очень горестным и трагичным: машина мысли у мусульман перестала работать, ум заржавел, заплесневел, в то время, как народ поднимался вверх, они опустились вниз». Что мы и наблюдаем сегодня: простой человек начинает все чаще и чаще прсматривать на небеса, стараясь ув...
Читать дальше

SON 07 Июня 2013г.
Ответить

А где Нагимович ?