Не до духовности

В сегодняшнем мире материалистический подход ко всему воспитывается с детства

В сегодняшнем мире материалистический подход ко всему воспитывается с детства

Теги:





7
10 Ноября 2011г. (13 Зу-ль-хиджа)
Марксизм в капитализме



Парадоксально, но факт – при всей внешней критике марксизма, глобал-бомонд прекрасно "вписал" в сегодняшнюю жизнь его идеи. Что отчетливо высвечивается в следовании капиталистическо-рыночной формации переживаемого момента марксисткой идеологии. Кажется нонсенсным? Да, без сомнений. Но давайте отбросим эмоции и послушаем нестареющего Карла Маркса.



Согласно его взгляду из XIX(!) века, совокупность производственных отношений, в которые вступают люди, составляет экономическую структуру общества, "реальный базис", где "возвышается юридическая и политическая надстройка", с соответствующими им формами "общественного сознания". Т.е., раскрывает Маркс, способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни, в которой "не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание"(1). Говоря другими словами, по Марксу, основой общества является экономическая структура, а политико-правовые, этико-философские и нравственно-религиозные воззрения (идеология) включаются в ряд "надстройки". Поэтому качественные изменения в экономическом строе (первичный фактор) вызывают изменения в идеологии (вторичный фактор).



Так вот, на нынешнем историческом этапе этот самый идеологический фон оказывается практически управляемым экономической составляющей, по пути аккуратно вбирая в себя характер рыночных отношений. Поэтому и нет никакого парадокса (как многие хотели бы думать) в том, что мир вроде бы становится богаче, но разрушения и бедность увеличиваются (в т.ч. и в культурно-духовном сегменте).



Что на сегодня?



Во время недавнего обращения к новому послу Германии при Святейшем Престоле Папа Римский Бенедикт XVI назвал гуманным лишь общество, "безоговорочно уважающее и защищающее достоинство каждого человека от зачатия до естественной кончины"(2). Сказанное является производным от отраженного главой Католической церкви в энциклике "Милосердие в истине" (Caritas in veritate). Развития не может быть вне истины, без которой "социальное поведение оставляется на произвол частных интересов и логики власти, с разрушительными последствиями для общества". Данный тезис базируется на наличии двух направляющих критериев "нравственного действия", исходящих из принципа "милосердие в истине". "Это – справедливость и общее благо". При отсутствии перспективы вечной жизни, отметил Бенедикт XVI, человеческий прогресс в нашем мире останется без дыхания, т.к. без Бога "развитие отрицается и обесчеловечивается"(3).



В унисон этому президент Института религиозных дел Этторе Готти Тедески зафиксировал забывчивость нынешними обществами того факта, что развитие личности "должно быть полноценным", и у человека "есть душа, дух". Когда же игнорируется цель экономики, являющейся орудием, она начинает действовать против самого человека(4).



Согласимся, вышеизложенными формулировками очень красиво обрисовано фактическое ичезновение духовной парадигмы в мировом пространстве. И с этим определением невозможно не согласиться. Еще в 2009 г., рассматривая актуальнейшие документы саммита G-8, автор фиксировал "отсутствие в них упоминаний (ни единого слова в каком-либо контексте!) о культуре, религии, духовности, морали, нравственности"(5).



А разве сегодня ситуация изменилась, пусть даже "шестерки" и "восьмерки" уже переформатировались в G-20? Или в ООН на всех парах ведется разговор о духовности? Боге? Культуре? Любви? Семье? Вопрос риторический, конечно же, да и как может быть по-другому, если глобал-бомонд волнуют только финансы (в той или иной формулировке) и их распределение?



И это тогда, когда бедность поглощает целые планетарные регионы, а нищета становится нормой жизни. Тогда во имя чего мировой элитой копятся богатства? Под кого осуществляются потрясающие умы человечества научные открытия? Посему тот же Г.Тедески истоком современного кризиса называет как неумение использовать предоставляемые нам природой "технические орудия", так и политико-экономический беспредел. Т.к. с исчезновением логики экономического развития, утерялся контроль над ней.



Тут и просматривается востребованность для мировой элиты сказанного Марксом два века назад. Потому сегодня и сейчас отчетливо проявляется первичность материального фона по отношению ко вторичной (безо всяких кавычек) идеологии. Когда политика – лишь вспомогательный участок для экономического процветания отдельной когорты, а лозунги "демократии" и пресловутых "прав человека" – управляемые в интересах глобал-бомонда тезисы, могущие при необходимости перепрофилироваться в удобоваримый вектор. Где, при любом раскладе, абсолютно игнорируется реальная власть демоса, то бишь, народа.



Поэтому под Ее Величество "демократию" можно без каких-либо проволочек подвести убийства масс людей или отдельных лидеров, пытающихся пересмотреть сложившийся порядок вещей. Под аплодисменты общественности, представляемой самыми цивилизованными государствами, осуществляются вторжения на территории суверенных стран. И т.д. и т.п. Но есть ли тут что нонсенсное? Отнюдь. Ведь духовность и культура сегодня оказались на обочине экономических интересов, причем даже не вторичных ролях, а где-то на десятичных, если не глубже.



До тех же пор, пока нравственность не будет сопровождать экономико-политическую составляющую, планета будет катиться в пропасть, смывая (в прямом и переносном смысле) людей, народы, нации.



Только ответственность (как коллективная, так и каждого из нас) за будущее наших потомков, накладывающаяся на мысли о следующем мире, позволит надеяться на сохранение жизни на Земле. Отношение же к созданному для нас Всевышним мирозданию с точки зрения: "После нас хоть потоп" однозначно приведет к катастрофе, общей для всех, вне зависимости от регалий и "материально-социального" статуса.



1.Карл Маркс. К критике политической экономии. Предисловие

http://www.revolucia.ru/kpolitek.htm



2.Обращение Папы к новому послу Германии при Святейшем Престоле

http://www.catholic.uz/full-news/items/ehkspluatacija-zhenschin-i-manipuljacija-chelovekom-obraschenie-papy-k-novomu-poslu-germanii-pri-svjatejshem-prestole.html



3.Энциклика "Caritas in veritate"

http://www.catholic.uz/full-news/items/ehnciklika-caritas-in-veritate-kratkij-obzor.html



4.Воззвание Папы и мнение эксперта из Ватикана

http://www.radiovaticana.net/rus/articolo.asp?c=534509



5.Теймур Атаев. «Мы», наука и природные катаклизмы

http://islam.com.ua/articles/actuality/analytic/456/

Автор: Теймур Атаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ibnmuaz 13 Ноября 2011г.
Ответить

Я так понимаю, все что хорошее есть в демократии и коммунизме все это взято из ислама, хотите вы того или нет, тк демократия появилась в европе, когда европейцы стали завидовать и поддражать мусульманам, а коммунизм появился чере3 сто лет после демократии как ответ на ошибки капиталистической демократии с учетом положительных сторон ислама. Короче говоря, самый лучший капитализм и коммунизм - это ислам. Добро пожаловать в ислам.

Али علي بات Бэт 11 Ноября 2011г.
Ответить

Дело в том, что "экономика", которая нам подается как наука, вовсе не экономика. Экономика - греческое слово (oikos - дом, хозяйство, nomos - правило), введенное в научный оборот Ксенофонтом (430-354 гг. до н.э.), означающее в буквальном смысле правила управления домашним хозяйством. В настоящее время экономику определяют как отрасль науки, изучающую экономические отношения. Однако еще в глубокой древности возникло разделение экономики на два вида, класса, когда Аристотель (384-322гг. до н.э.) ввел для их обозначения два разных термина: "экономика" (хозяйственная деятельнос...
Читать дальше

id-eafed33d 10 Ноября 2011г.
Ответить

Иначе говоря, капитализм преследует только материальные ценности, оставляя нравственные , гуманные, духовные. А Ислам возвращяет все эти ценности так , как в основе всех поступков лежит соблюдение законов Аллаха -чесности, правдивости, оставление дел ведущих к хараму и т.д., что приводит к довольству Всевышнего! Ислам упорядочивает социальную, экономическую, политическую сферу жизни людей наилучшим образом так, как определил для нас Создатель - Господь всех миров Аллах! Свят Он и Велик!

rustam-ibragimovish 10 Ноября 2011г.
Ответить

Так уж оно капитализм делает из людей животных которые живут по законам джунглей!!!!!

ibnmuaz 13 Ноября 2011г.
Ответить

Я так понимаю, все что хорошее есть в демократии и коммунизме все это взято из ислама, хотите вы того или нет, тк демократия появилась в европе, когда европейцы стали завидовать и поддражать мусульманам, а коммунизм появился чере3 сто лет после демократии как ответ на ошибки капиталистической демократии с учетом положительных сторон ислама. Короче говоря, самый лучший капитализм и коммунизм - это ислам. Добро пожаловать в ислам.

id-eafed33d 10 Ноября 2011г.
Ответить

Иначе говоря, капитализм преследует только материальные ценности, оставляя нравственные , гуманные, духовные. А Ислам возвращяет все эти ценности так , как в основе всех поступков лежит соблюдение законов Аллаха -чесности, правдивости, оставление дел ведущих к хараму и т.д., что приводит к довольству Всевышнего! Ислам упорядочивает социальную, экономическую, политическую сферу жизни людей наилучшим образом так, как определил для нас Создатель - Господь всех миров Аллах! Свят Он и Велик!

rustam-ibragimovish 10 Ноября 2011г.
Ответить

Так уж оно капитализм делает из людей животных которые живут по законам джунглей!!!!!

Яндекс.Метрика