Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Не впадать в кризис современного общества

Мнение: Огромную опасность национальным традициям - части древней культуры чеченского народа - несут люди, которые используют традиции и обычаи в своих корыстных целях.

Мнение: Огромную опасность национальным традициям - части древней культуры чеченского народа - несут люди, которые используют традиции и обычаи в своих корыстных целях.

Теги:

2
01 Мая 2011г.

«Проблемы сохранения духовно-нравственных устоев в молодой чеченской семье обсуждали накануне в актовом зале Дома печати, где прошла встреча представителей духовного управления Чечни, ГУ «Центра духовно-нравственного воспитания и развития», Российского Исламского Университета им. Кунта- хаджи с молодежью республики.

По словам заместителя муфтия Чечни Хамзата Хирахматова, в чеченском обществе наряду с традициями, передававшимися от поколения к поколению, также передавалась культура соблюдения и исполнения обычаев и обрядов, - сообщает ИА «Чечня Сегодня».

- С детства вырабатывается привычка разумного отношения к традициям в словах и поступках - «оьздангалла». С другой стороны, кое-кто исполняет обряды и обычаи недобросовестно или поверхностно, напоказ, акцентируя внимание только на атрибутах. В результате искажается смысл обычая и его глубинная суть, подчеркнул Хирахматов.

Как отметил доцент Российского Исламского университета имен Кунта-Хаджи Кишиев Асвад Хариханов, главную роль в создании здоровой семьи играет воспитание людей, которым предстоит вступить в брак. Оно, в свою очередь, должно основываться на вере, уважении к старшим, соблюдении традиций своих предков. Все это закладывается в ребенке с детства и зависит от родителей, учителей.

-Глубокий кризис современного общества и кризис семьи тесно взаимосвязаны и имеют общие корни. Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Как больная клетка создает больные организмы, так и духовно ущербная семья воспроизводит в обществе нравственно нездоровые отношения, - отметил Асвад Хариханов.

Представитель ГУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития» Абдурахим Мутушев от себя добавил, что огромную опасность национальным традициям - части древней культуры чеченского народа - несут люди, которые используют традиции и обычаи в своих корыстных целях. Это - злонамеренное злоупотребление и самими обычаями, и национальными чувствами добросовестных и порядочных граждан. Именно из-за таких людей этика чеченских традиций может быть истолкована неправильно, иногда даже в противоположном смысле, - подытожил Мутушев.


Завершая мероприятия, участники встречи пришли к выводу, что сегодня всему обществу и особенно подрастающему поколению Чечни необходимы знания не только вайнахской этики, но и навыки соблюдения ее. Важно и возрождение обычаев и традиций, и возрождение культуры их исполнения, способной уберечь от извращений и злоупотреблений веками складывающиеся и бережно хранимые народом национальные традиции чеченцев.


«Проблемы сохранения духовно-нравственных устоев в молодой чеченской семье обсуждали накануне в актовом зале Дома печати, где прошла встреча представителей духовного управления Чечни, ГУ «Центра духовно-нравственного воспитания и развития», Российского Исламского Университета им. Кунта- хаджи с молодежью республики.

По словам заместителя муфтия Чечни Хамзата Хирахматова, в чеченском обществе наряду с традициями, передававшимися от поколения к поколению, также передавалась культура соблюдения и исполнения обычаев и обрядов, - сообщает ИА «Чечня Сегодня». - С детства вырабатывается привычка разумного отношения к традициям в словах и поступках - «оьздангалла». С другой стороны, кое-кто исполняет обряды и обычаи недобросовестно или поверхностно, напоказ, акцентируя внимание только на атрибутах. В результате искажается смысл обычая и его глубинная суть, подчеркнул Хирахматов. Как отметил доцент Российского Исламского университета имен Кунта-Хаджи Кишиев Асвад Хариханов, главную роль в создании здоровой семьи играет воспитание людей, которым предстоит вступить в брак. Оно, в свою очередь, должно основываться на вере, уважении к старшим, соблюдении традиций своих предков. Все это закладывается в ребенке с детства и зависит от родителей, учителей. -Глубокий кризис современного общества и кризис семьи тесно взаимосвязаны и имеют общие корни. Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Как больная клетка создает больные организмы, так и духовно ущербная семья воспроизводит в обществе нравственно нездоровые отношения, - отметил Асвад Хариханов. Представитель ГУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития» Абдурахим Мутушев от себя добавил, что огромную опасность национальным традициям - части древней культуры чеченского народа - несут люди, которые используют традиции и обычаи в своих корыстных целях. Это - злонамеренное злоупотребление и самими обычаями, и национальными чувствами добросовестных и порядочных граждан. Именно из-за таких людей этика чеченских традиций может быть истолкована неправильно, иногда даже в противоположном смысле, - подытожил Мутушев. Завершая мероприятия, участники встречи пришли к выводу, что сегодня всему обществу и особенно подрастающему поколению Чечни необходимы знания не только вайнахской этики, но и навыки соблюдения ее. Важно и возрождение обычаев и традиций, и возрождение культуры их исполнения, способной уберечь от извращений и злоупотреблений веками складывающиеся и бережно хранимые народом национальные традиции чеченцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (2) Версия для печати

Добавить комментарий

rsi
01 Мая 2011г.
Ответить

в калинке и барыне и шапке ушанке)

восток
01 Мая 2011г.
Ответить

А в чем собственно состоит чеченская культура ? в языческих плясках по кругу ? где, в чем культура проявляется ?