Ритейл недоволен экономностью россиян

Снижение доходов и выплаты по кредитам заставили россиян экономить

Снижение доходов и выплаты по кредитам заставили россиян экономить

Теги:




4
23 Декабря 2013г.
За последние месяцев в России наблюдается резкое падение потребительской активности. Эксперты исследовательского холдинга "Ромир" считают ситуацию беспрецедентной. Так, темпы розничных продаж впервые с начала 2008г. снижались несколько месяцев подряд осенью. Ранее такое встречалось исключительно летом и в самом начале года, после традиционного декабрьского пика продаж, пишет газета "Коммерсант".



В ноябре этого года покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем. При этом, если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012г., то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012г., а с учетом инфляции – на 6,5-7%.



По оценке "Ромира", сейчас речь идет о новом среднесрочном тренде: снижении расходов россиян на продукты питания и росте – на непродовольственные товары.



Снижаются, в частности, продажи табачной продукции и алкоголя – как крепкого, так и пива. Ощутили снижение спроса и в ресторанах, прежде всего сетевых. В целом их посещаемость упала на 10%. Выручка "Росинтера", развивающего сети "IL Патио", "Планета Суши", TGI Fridays и Costa Coffee, за девять месяцев упала на 2,6%, до 7,3 млрд руб. Падение в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказалось еще глубже – на 8,6%, до 2,3 млрд руб.



Спрос потребителей снижается также в одежном и обувном ритейле, подтверждают собеседники. В консалтинговой компании Esper Group основной причиной называют сокращение потребительского дохода.



"Более того, пик потребительских кредитов 2012г. создает теперь бремя для потребителей. Они не только меньше зарабатывают в реальном выражении с учетом роста цен на товары и услуги, ЖКХ и т.п., но и должны оплачивать кредиты. Это сокращает потребительские расходы, особенно на вторичные категории, такие как одежда и в меньшей степени обувь", – говорит представитель компании Дарья Ядерная.



Люди по-прежнему ходят в магазины, но при сохраняющемся трафике количество клиентов сократилось на 15-20%, число позиций в чеке – на 24%, а выручка в номинальном выражении в среднем выросла лишь на 3,6% (данные в среднем по 50 игрокам масс-маркета в 40 городах России за январь-ноябрь 2013г.).



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 23 Декабря 2013г.
Ответить

Москва, а также большие города России, в последнее время становятся менее привлекательными для малого бизнеса, как для иностранцев, так же и для россиян. Не прекращающие нагнетания национализма и ксенафобии, через СМИ и телевидения, а также некоторыми депутатами и чиновниками, в том числе, рейдами силовых структур против приезжих мигрантов и нелегалов, стали давать давать свои плоды, превращая России из страны притягивающую инвестиции и рабочую силу, в страну отчуждения и кризиса. Сегодня не одна предвыборная компания в России не обходится, без нагнетания национального и межконфессионального ...
Читать дальше

impuls 23 Декабря 2013г.
Ответить

Москва, а также большие города России, в последнее время становятся менее привлекательными для малого бизнеса, как для иностранцев, так же и для россиян. Не прекращающие нагнетания национализма и ксенафобии, через СМИ и телевидения, а также некоторыми депутатами и чиновниками, в том числе, рейдами силовых структур против приезжих мигрантов и нелегалов, стали давать давать свои плоды, превращая России из страны притягивающую инвестиции и рабочую силу, в страну отчуждения и кризиса. Сегодня не одна предвыборная компания в России не обходится, без нагнетания национального и межконфессионального ...
Читать дальше