Сакральные кольца Третьего Рима: «патриции» против «плебеев»

Долларовые миллионеры московского центра

Долларовые миллионеры московского центра

Теги:




34
08 Мая 2014г. (08 Раджаб)
Москва превращается в три разных города, разделенных сакральными кольцами: внутри Садового кольца, между Садовым и Третьим, и между Третьим и МКАД. Всю полноту этой дискриминации уже вовсю ощущают на себе автолюбители, которых обязуют платить немалые деньги за перемещение из "своей" зоны в чужую (точнее, пока лишь за парковку). С начала лета резонансные нововведения распространятся уже за пределы Садового кольца.



Жители, скажем, Бутово теперь не могут припарковаться в центре просто так. Планируется расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца. Для "своих", т.е. жителей указанных районов – скидки. Таким образом, столичное общество официально делится на касты: продвинутых, "умеренно-убогих" и "неприкасаемых". Что дальше? Запрет жителям спальных районов на бесплатное посещение ГУМа, Парка культуры и прочих культовых учреждений Центрального округа? Выселение малоимущих из центра? Индийское, одним словом, получается кино.



"С психологической точки зрения, три кольца – это три абсолютно разных ощущения. Границы из сакральных превращаются уже в административные. Создается три города по критерию социального благосостояния. В пределах Садового живет условно интеллигенция (старые москвичи) и нувориши (элита), по мере расширения города такая же ситуация происходит в пределах Третьего кольца. И спальные районы – преимущественно низкий социальный уровень – обезличенные дома для "простолюдинов". Три сакральных кольца заставляют людей по-разному чувствовать Москву, как бы делят город на три касты. Если человек москвич со стажем, ему должно быть это понятно", – считает эксперт IN Ибрагим.



Доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры Республики Татарстан Рамиль Гарифуллин, со своей стороны, поясняет: "В архетипах всех народов мира заложены врожденные установки формировать иерархии слоев социума согласно финансовой и политической власти. И форма этих контуров в разных странах разная. Москва предпочла формат сакральных колец в силу того, что главным атрибутом финансовой власти является стоимость недвижимости владельца недвижимости. Это объективный процесс вложения капиталов в недвижимость, которая еще имеет знаковую стоимость (престиж). Казалось бы, если рассуждать по классическим меркам. Но, увы, в эпоху постмодерна (благодаря Интернету), все это утрачивает актуальность и власть уходит в финансовое влияние не через недвижимость, а через бизнес-влияние и иные капиталы лиц, порой живущих в деревне. Так что сакральные кольца становятся знаками, просто количеством звездочек на погонах владельцев недвижимости... Три звездочки. Две, одна. Пусть значки себе сделают и нацепят на грудь, что он из первого сакрального кольца".



Согласно этой теории, недвижка – самоутверждение для городской "бедноты", у которой больше ничего нет. С другой стороны, можно проанализировать, кто такая эта самая городская беднота, откуда она взялась, почему мало зарабатывает, что значат для нее родные квадратные метры и почему ментальность жителя ЦАО и Бирюлево отличались всегда (а тема с парковками это расслоение лишь усилит).



Если верить блогерам, любой уважающий себя человек нынче зарабатывает в Москве не меньше 100-200 тысяч рублей. При этом большинство сторонников этой точки зрения обязательно закладывают в статью расходов "стоимость съемного жилья". Т.е. "нувориши" при ближайшем рассмотрении оказываются "лимитчиками", готовыми зубами вырывать лучшие и самые прибыльные рабочие позиции.



Москвичи же другие. Но для понимания сути термина необходимо помнить: подавляющая часть москвичей – это разные поколения и стадии все тех же понаехов, прошедших суровую школу столичной реальности. "Квартирный вопрос" их действительно испортил, и вот почему.



Поскольку четверть века – достаточный срок для анализируемой метаморфозы, рассмотрим динамику и трансформацию мировосприятия типичного экс-лимитчика, понаехавшего в Москву, предположим, в начале 90-х.



Юный провинциал, томимый многочисленными комплексами в связи с отсутствием прописки и, безусловно, проигрывавший на фоне столичных приятелей, был обречен на статус человека третьего сорта. Ассимиляция со "столичной тусовкой" даже в те далекие годы проходила весьма болезненно: понаех оставался чужаком. Неприкаянное "дитя колхоза" из жалости иногда пускали пожрать и переночевать, но продолжали считать "дитем колхоза". Ему, страстно желавшему обзавестись привилегиями полноценного человека, оставалось лишь взирать голодными ненавидящими глазами на москвича (москвичку), в надежде на неравный брак. Но мамы сверстников-москвичей, сами прошедшие за свои квадратные метры огни и воды, всегда стояли на стреме, готовые отбить хищные поползновения неустроенного "понаеха". Особенно лютовали в этом плане мамы Бульварного кольца. По мере отдаления от центра кандидаты на брак становились все менее привлекательными, мамы – менее капризными, однако комплект из двушки с двумя престарелыми родственницами в проходной комнате в спальном районе казался уважающему себя понаеху не самой удачной инвестицией в свое будущее.



Тем не менее, со временем понаех закреплялся где-то на окраине, градус неустроенности падал. Заветные ключи от съемной хаты вселяли в него подобие уверенности в завтрашнем дне, однако длилась уверенность до первого финкризиса. Все хорошо помнят по фильму "Карнавал" зловещий образ квартирной хозяйки, требующей заплатить по счетам (а нечем!) и откручивающей краны в ванной.



Далее умный и пронырливый понаех изыскивал-таки варианты обзавестись собственным жильем, начиная с малого. Кто-то заключал брак, расселял коммуналки, кто-то брал кредиты и покупал самые дешевые (но свои!) квартиры. Дальше – больше. Наиболее ушлые и талантливые доползали до заветного ЦАО. На этом этапе понаех сам превращался в яростную Брунгильду-цербера, противящегося любым матримониальным планам свежей волны таких же наглых самонадеянных понаехов, желавших "оттяпать его хату".



Помня все эти мытарства, любой уважающий себя экс-понаех считает свою московскую квартиру чем-то культовым, священным, и без боя никому ее не отдаст. А поскольку Москва на 90% состоит из таких же поколений понаехов, можно смело предположить: "в случае чего" бой будет равновелик ядерной катастрофе.



Отсюда, однако, парадокс: инвестировав столько сил в завоевание столичной недвижимости, многие москвичи действительно расслабляются. Чем ближе к центру – тем заметнее расслабуха. И это понятно: как говорила одна алкоголичка – жительница ЦАО, "а зачем нам работать, мы и так долларовые миллионеры". Такие же долларовые миллионеры без малейших угрызений совести ежедневно пасутся на местных помойках, поскольку работать – удел убогих "понаехов" без жилплощади, а у долларовых миллионеров, с учетом их недвижимого капитала, с самооценкой и так все в шоколаде.



Интрига, как видим, в том, что понаех – человек по определению агрессивный, деятельный, оборотистый, а москвич (или "новый москвич") – существо вялое, перебесившееся и расслабленное. Но тут срабатывают законы дикой природы: выживает сильнейший. Как 20 лет назад ушлые понаехи выгоняли старожилов из коммуналок, так и сейчас новые понаехи, похоже, пытаются сделать то же самое. Идет ли речь о "закрепившихся" экс-понаехах или коренных москвичах в пятом поколении, не суть важно. Важен баланс сил. Чем человек неустроеннее и "голоднее", тем больше у него азарта, и наоборот.



Как полагает житель Центрального округа Виктор, все идет к тому, что центр попытаются превратить в "резервацию для богатых", а старожилов ЦАО с обычным (т.е весьма посредственным) доходом или вообще без такового попытаются подвинуть с насиженных мест куда подальше.



"Лимитчики ненавидят москвичей за то, что те якобы не работают, а лишь "паразитируют на своей недвижимости". Какой ценой многим людям эта недвижимость досталась – суды, прокуратуры, расселения, скандалы и тп, никто не догадывается. Замкадыши уверены: нам все досталось даром, по наследству. Стремление лимитчиков лишить москвичей этой единственной, с их точки зрения, привилегии понятно, однако возникает вопрос: если дальше местную "бедноту" начнут выдавливать из центра на окраины (предположим, какими-нибудь налоговыми нововведениями на недвижимость), кто займет место нынешних старожилов ЦАО? Ушлые лимитчики, которые в состоянии купить дорогую недвижимость. И таких примеров в ЦАО – уйма. Старожилы куда-то деваются, на их место заселяются эффективные менеджеры, заработавшие непосильным трудом 2 млн долларов на покупку жилья, и еще столько же на евроремонт с перепланировкой. Они, в отличие от пенсионерки или школьного учителя, выросших в этих квартирах, вполне потянут крупные расходы на содержание такого жилья, но тут возникает следующий вопрос: на какой такой работе в России нынче можно честно заработать 4 млн долларов, и почему "бедноту" будут выдавливать людьми с, мягко говоря, сомнительными доходами? Если покопаться, может выясниться, что место некоторым нуворишам вовсе не в ЦАО, а на нарах", считает он.



В итоге, картина упрощается. "Сакральные кольца" Москвы – это месть новых понаехов старым понаехам и немногочисленной прослойке "коренных" москвичей, т.е. месть России "зажратой Москве". "Агрессивная провинция, зарабатывающая, в отличие от "бесполезного москвича", 200 тысяч рублей (если не долларов) в месяц, продолжит экспансию в дорогие районы, введет плату "за воздух" и, в оконцовке, скупит недвижку "старожилов". А "бесполезным" неплатежеспособным москвичам предложит убраться в "Замкадье", чтобы не мозолить своим нищебродством очи "брахманов". Замута с парковками – лишь начало. Отучают "бедных" пользоваться центром", – переживает собеседник агентства.



Но, по его словам, если дойдет до жилищных проблем, "лично наш двор будет отстреливаться".

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Хидият ар-Руси 15 Мая 2014г.
Ответить

я смотрю на этом сайте минусовщикам не по нраву Призыв Саляфии и Манхадж Саляфов))))

Хидият ар-Руси 10 Мая 2014г.
Ответить

Umar2014, «Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А ...
Читать дальше

Хидият ар-Руси 10 Мая 2014г.
Ответить

Умар, если ты прочитаешь мои комментарии к статьям про ас-сиси то ты поймешь что я не поддерживаю преступный лицемерный тиранический режим в Египте.

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Шахид, Инша-а-Ллах!

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

вернее хариджиты не убили Умара аль-Фарука а смертельно ранили

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Саляфмты НЕ хариджиты. Хариджиты убили Халифа Умара ибн Хаттаба аль-Фарука! которого не уважают шииты. вот они может быть хариджиты. Аллаху Алим

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Player Life, да, я саляфит но это не мешает мне уважать подвиг своих дедов и прадедов. Это был для них Джихад, ведь недаром мне рассказывали что когда началась война то советские мусульмане объявили джихад фашистской германии

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Player Life, это не мое как ты выразился «говнотворчество», это написал Амин ар-Руси, русский мусульманин. Это стихи с сайта ww w.btawhid.com а если ты такой вот национал-патриот, то вступай в «славянский(сортирный) союз»

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Москва - бомжатник всеруснячий, Содом, Гоморра, Новый Вавилон, Престольный град с культурою свинячьей, Геенна дуньи, псарня, скотный двор. Воспета ты в стихах умалишённых, Могильник-площадь от стыда красна, И сорок сороков церквей казённых Торчат для возвышения греха. В артериях твоих - кровосмешенье, На месте сердца - дом построил Жид, Ты проклята во многих поколеньях, Твой мозг - риба, твоё призванье - СПИД. Твой житель - скуп, безлик и безучастен, Его задача - жизнь свою прожра...
Читать дальше

Umar2014 09 Мая 2014г.
Ответить

Новый Вавилон

bergman02 08 Мая 2014г.
Ответить

ГИБЕЛЬ ПЛЕМЕН САБА. Десятая история – это гибель племён Саба. Это история про народ, который не возблагодарил Аллааха за Его милость и был наказан. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «У Сабаа‘ (Шебаа‘) в их жилище было знамение: два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них Сайль аль-`Арим (поток, прорвавший плотину Ма‘ариб), и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не увер...
Читать дальше

Хидият ар-Руси 15 Мая 2014г.
Ответить

я смотрю на этом сайте минусовщикам не по нраву Призыв Саляфии и Манхадж Саляфов))))

Хидият ар-Руси 10 Мая 2014г.
Ответить

Umar2014, «Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А ...
Читать дальше

Хидият ар-Руси 10 Мая 2014г.
Ответить

Умар, если ты прочитаешь мои комментарии к статьям про ас-сиси то ты поймешь что я не поддерживаю преступный лицемерный тиранический режим в Египте.

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Шахид, Инша-а-Ллах!

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

вернее хариджиты не убили Умара аль-Фарука а смертельно ранили

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Саляфмты НЕ хариджиты. Хариджиты убили Халифа Умара ибн Хаттаба аль-Фарука! которого не уважают шииты. вот они может быть хариджиты. Аллаху Алим

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Player Life, да, я саляфит но это не мешает мне уважать подвиг своих дедов и прадедов. Это был для них Джихад, ведь недаром мне рассказывали что когда началась война то советские мусульмане объявили джихад фашистской германии

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Player Life, это не мое как ты выразился «говнотворчество», это написал Амин ар-Руси, русский мусульманин. Это стихи с сайта ww w.btawhid.com а если ты такой вот национал-патриот, то вступай в «славянский(сортирный) союз»

Хидият ар-Руси 09 Мая 2014г.
Ответить

Москва - бомжатник всеруснячий, Содом, Гоморра, Новый Вавилон, Престольный град с культурою свинячьей, Геенна дуньи, псарня, скотный двор. Воспета ты в стихах умалишённых, Могильник-площадь от стыда красна, И сорок сороков церквей казённых Торчат для возвышения греха. В артериях твоих - кровосмешенье, На месте сердца - дом построил Жид, Ты проклята во многих поколеньях, Твой мозг - риба, твоё призванье - СПИД. Твой житель - скуп, безлик и безучастен, Его задача - жизнь свою прожра...
Читать дальше

Umar2014 09 Мая 2014г.
Ответить

Новый Вавилон

bergman02 08 Мая 2014г.
Ответить

ГИБЕЛЬ ПЛЕМЕН САБА. Десятая история – это гибель племён Саба. Это история про народ, который не возблагодарил Аллааха за Его милость и был наказан. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «У Сабаа‘ (Шебаа‘) в их жилище было знамение: два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них Сайль аль-`Арим (поток, прорвавший плотину Ма‘ариб), и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не увер...
Читать дальше