Сделан первый шаг к созданию Совета имамов Тюменской области

Эмоциональное выступление имама-мухтасиба И.Зиганшина

Эмоциональное выступление имама-мухтасиба И.Зиганшина

Теги:




7
31 Декабря 2012г. (17 Сафар)

Около тридцати имамов приняли участие на круглом столе, организованном Тюменским казыятом ДУМ Азиатской части России 27 декабря в областном Доме национальных культур «Строитель». Встреча собрала представителей всех централизованных структур, действующих в регионе.
Мероприятие началось с чтения аятов Корана имамом, руководителем отдела просвещения Казыятского управления Амиром Балдиным. Открывая работу круглого стола, председатель Тюменского казыята, кандидат исторических наук Ильяс Рафиков сказал, что в исламском сообществе региона накопилось достаточно много вопросов по дальнейшему развитию ислама, настало время сообща искать подходы к решению проблем; необходим координирующий и совещательный орган, в который бы вошли (для решения общих задач) религиозные лидеры от всех мусульманских централизованных структур, и таковым органом ему видится Совет имамов Тюменской области. Это первое.

Второе, как отметил И.Рафиков, необходимо определиться с будущим Ембаевского медресе, на какой платформе будет построено в нем обучение.

И третий важный момент – это вопрос развития традиционного ислама, отношение собравшихся к тем традиционным ценностям (мавлидам, хатымам, поминальным мероприятиям), которые испокон веку присутствуют в жизни мусульман, но в свое время подверглись резкой критике со стороны отдельных мусульманских деятелей.

Развивая далее тему, имам Амир Балдин проинформировал, что, когда два года назад активисты Тюменского казыята вынесли традицию Мавлида ан-Наби за стены мечетей, и впервые организовали мероприятие во дворце культуры, как это делается в Москве, Казани, Саратове, Екатеринбурге, то столкнулись с определенным противодействием: некоторые единоверцы отговаривали мусульман от участия в мероприятии.

- Поэтому мы хотели бы обсудить с вами, нужно ли нам отмечать Мавлид ан-Наби, который признается во всем исламском мире за редким исключением, или же не нужно, и почему не нужно, – сказал Амир Балдин. – Кроме того, мы с вами видим, что есть проблемы с медресе в Ембаево, которое просуществовало 20 лет. Не секрет, что выучившись здесь, шакирды не смогли обосноваться в деревнях из-за разногласий с местными жителями в вопросах веры.

Взявший слово следующим председатель МРО «Иман-Вера» в составе Объединенного Исламского конгресса России Ришат Аминов отметил, что мусульмане области, безусловно, должны беречь и развивать вековые традиций, вспомнил, как в советское время, благодаря хатымам, люди берегли веру. По мнению Р.Аминова, Ембаевское медресе, деятельность которого прекращена после окончания срока образовательной лицензии, в перспективе должна возобновить работу в новом качестве и статусе.

Медресе имени Нигматуллы хаджи Кармышакова при старинном исламском комплексе в селе Ембаево в Тюменском районе с начала 90-х годов действовало в составе ДУМ Тюменской области. После окончания срока лицензии здесь планировалось открыть филиал Казанского РИУ. В настоящее время окончательное решение по судьбе учебного заведения не принято.

Глава Тюменского мухтасибата ЦДУМ Ильдар Зиганшин подверг критике предложение одного из организаторов круглого стола о том, что учредителями нового медресе должны выступить все духовные управления региона.

- Мы и сейчас как лебедь, рак да щука тянем в разные стороны, а вы хотите всех в одну бутылку затолкать, как джинна. Начнутся постоянные баталии, споры по утверждению учебных программ, – эмоционально говорил имам-мухтасиб ЦДУМ.

Любое строительство начинается с фундамента, и если мы не разрешим, каким будет фундамент наших взаимоотношений, наш общий дом все равно развалится, и нас будут «разводить как котят», считает Зиганшин. Для строительства общего дома с надежным фундаментом, по его словам, кое-кому нужно умерить свой пыл, а кое-кому признать ошибки.

Имам мусульманской организации села Ембаево Харис Амерханов в своем выступлении отметил, что сегодня в России нет препятствий в исповедании ислама и строительстве мечетей, все мусульмане – ханафиты, маликиты, шафииты, вахабиты, ханбалиты, шииты и т.д. – являются братьями и заслуживают уважения.

- Каждый имеет право на выбор своего пути, но при этом никто не должен обвинять других в неверии, тем более, если «другие» – это ханафитское большинство, как нашем случае, – сказал Х.Амерханов.

Имам Ембаево выступил за то, чтобы программа обучения в медресе имени Нигматуллы хаджи была построена по системе образования ЦДУМ в Уфе.

Зиганшин и Амерханов поддержали идею создания совета имамов области.

Глава Тюменского казыята Фатых Гарифуллин высказался за создание ученого совета при новом учебном заведении. Преподавательский состав, по его словам, «пусть это будут хоть выпускники Уфимского РИУ, хоть Казанского РИУ либо других учебных заведений», должен формироваться на конкурсной основе.

Муфтий Гарифуллин отметил, что мусульманский архитектурный ансамбль в Ембаево является гордостью и достоянием всех мусульман Тюменской области, единственным подобным объектом в регионе, поэтому нужно приложить все усилия для поднятия уровня образования в новом медресе, тем более, что правительство региона гарантирует материальные вложения, в частности будет финансировать строительство учебного корпуса на территории комплекса; необходимо также оградить решение финансовых вопросов по строительству от руководства духовного управления, пусть этим занимаются профильные специалисты.

Фатых Гарифуллин назвал идею создания Совета имамов своевременным и первым шагом к объединению мусульман области, и высказался за развитие традиционных ценностей.
Имам мечети поселка Матмасы (Тюмень) Руслан Садрутдинов и имам мечети села Сабанаки Тобольского района Шариф Бухардинов, выступив за объединение и Совет имамов на платформе традиционного ислама, отметили, что в области не должно быть «ни крайнего салафизма, ни крайнего ханафизма», мусульманам нужно держаться золотой середины.

Имам Садрутдинов поинтересовался у организаторов круглого стола, почему на встрече не присутствует глава ДУМ Тюменской области Галимзян Бикмуллин, на что был получен ответ, что ранее муфтий ДУМТО всегда приглашался на круглые столы, проводимые активом казыята, но не присутствовал на них, поэтому на этот раз оргкомитет не стал направлять ему отдельное приглашение.

Начальник отдела по делам религии областного комитета по делам национальностей Александр Шевелев в своем выступлении отметил, что идея создания Совета имамов области интересная, и она была поддержана на предыдущем круглом столе, прошедшем в канун Курбан-байрама, однако торпедировать ее не надо, претворять идею в жизнь следует взвешенно и корректно. Совет имамов, как совещательный орган, необходим не для подмены деятельности муфтиев, а в помощь им. Для реализации идеи нужно определить, во-первых, полномочия совета, во-вторых, представительство в нем. Это должен быть мобильный орган, чтобы кворум всегда обеспечивался без проблем. Что касается медресе в Ембаево, данный вопрос находится на контроле правительства области. Для того, чтобы получить лицензию на открытие образовательного учреждения на базе исламского комплекса, необходимо построить учебный корпус, и этот вопрос сегодня решается, проинформировал начальник отдела. По мнению А.Шевелева, определять учебную программу в будущем медресе будут не духовные управления, а исламское образовательное учреждение, деятельность которого должно регулироваться действующим законодательством, и образовательными стандартами – исламское учебное заведение, которому будущий собственник архитектурного ансамбля – муниципалитет Ембаево – передаст в аренду данный имущественный комплекс.

На круглом столе приняли участие имамы Тюмени, Тюменского, Тобольского, Ялуторовского, Вагайского, Ярковского районов, а также представители Национально-культурной автономии татар Тюменской области. Участники встречи единогласно поддержали идею создания Совета имамов и однозначно высказались за сохранение и развитие традиционных мероприятий.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Rinat Piterski 01 Января 2013г.
Ответить

http://tatarlar.spb.ru/displayarticle2915.html В Тюмени, вооруженные армянские бандиты, напали на мечеть и мусульман

АбуМухаммад 31 Декабря 2012г.
Ответить

И третий важный момент – это вопрос развития традиционного ислама, отношение собравшихся к тем традиционным ценностям (мавлидам, хатымам, поминальным мероприятиям), которые испокон веку присутствуют в жизни мусульман, но в свое время подверглись резкой критике со стороны отдельных мусульманских деятелей. Надо таким как Рафиков почитать труд татарских алимов того Р.Фахритдина казый ОДМС ,2 й муфтий Сов России , который еще сто лет назад в своей книги Джавамагуль Калями Шархе - сборники толкования хадисов писал что посещении так называемых «святых» мест ,проведение поминок суть есть не из...
Читать дальше

Rustamhazrat 31 Декабря 2012г.
Ответить

Мне вот интересно! почему это будущий собственник архитектурного ансамбля – муниципалитет Ембаево – передаст в аренду данный имущественный комплекс. На сколько я знаю все культовые здания сейчас передаются в религиозные организации а с чего это этот комплекс должен оставаться в руках муниципалитета то!?

Rinat Piterski 01 Января 2013г.
Ответить

http://tatarlar.spb.ru/displayarticle2915.html В Тюмени, вооруженные армянские бандиты, напали на мечеть и мусульман

АбуМухаммад 31 Декабря 2012г.
Ответить

И третий важный момент – это вопрос развития традиционного ислама, отношение собравшихся к тем традиционным ценностям (мавлидам, хатымам, поминальным мероприятиям), которые испокон веку присутствуют в жизни мусульман, но в свое время подверглись резкой критике со стороны отдельных мусульманских деятелей. Надо таким как Рафиков почитать труд татарских алимов того Р.Фахритдина казый ОДМС ,2 й муфтий Сов России , который еще сто лет назад в своей книги Джавамагуль Калями Шархе - сборники толкования хадисов писал что посещении так называемых «святых» мест ,проведение поминок суть есть не из...
Читать дальше

Яндекс.Метрика