Шииты и сунниты Тюмени вместе почтили внука Пророка

День Ашуры в молитвенном доме на ул. Чехова
День Ашура в память о Хусейне, внуке Пророка, убитого в 680 году во время противостояния с омеядами, прошел в молитвенном доме Тюменского казыята на минувшей неделе. Поминальное мероприятие проводила шиитская община города, состоящая в основном из выходцев с Азербайджана, но участниками Ашуры стали и сунниты из числа активистов мусульманской общины, и арабы-студенты из Ирака, обучающиеся в Нефтегазовом университете Тюмени. По сети интернет в молитвенном зале транслировалась прямая передача из Кербелы, где проходили главные события Ашуры. Имам шиитской общины Сеид Али вел проповедь на русском и арабском.



«Наша мечеть-молитвенный дом на ул.Чехова является единственным местом в городе, где рады всем мусульманам, вне зависимости от того, к какому течению или масхабу они относятся; все мусульмане, за исключением представителей запрещенных организаций могут собираться у нас и проводить мероприятия, – рассказал ИА IslamNews председатель Казыятского управления Ильяс Рафиков.



По словам активистов общины, в молитвенный дом иногда приходят суфии для проведения коллективного зикра. Став свидетелем этого, кто-то уже пустил слух среди мусульман города, что на ул. Чехова «суфийская мечеть» и ее не надо посещать «истинным мусульманам», хотя на самом деле среди активистов общины нет ни одного суфия. Поэтому не исключено, что после Дня Ашуры кто-то пустит новый слух, но это не закроет двери молитвенного дома ни перед шиитскими, ни перед суфийскими братьями по вере.



- Я думаю, у мусульман нет иного верного пути, кроме как идти навстречу друг другу, искать и находить взаимопонимание, – говорит Ильяс Рафиков. – Каждый, кто сказал шахаду для нас брат по вере, что бы ни говорили оппоненты.



Вопреки сложившимся представлениям, самоистязания на Дне Ашуры не было, лишь отдельные верующие порой били себя в грудь в унисон хутбе имама. Намазы и проповеди продолжались в течение всего светлого времени суток, после вечернего намаза народ сел за дастархан.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Rashad 22 Ноября 2013г.
Ответить

Намаз верующего подразумевает общение человека со Всевышним,без разницы это намаз дома в одиночестве или коллективный намаз в мечети. Искренность твоей веры не должно зависить от того кто молится рядом с тобой суннит или шиит. Те люди которые делают разницы между тем как и где ты молишся и даже видя что вместе молятся верующие разных мазхабов не заходят в мечеть только из-за того что это мечеть построил шиит или суннит который не разделяет ваххабитского(читай британского) ислама больше грешат перед Всевышним чем обвиняют других в неверии.

гураба 19 Ноября 2013г.
Ответить

Это и есть Ислам?СубханаЛлах.Как можно молится вместе в один ряд с этими заблудшими врагами Аллаха?Видимо те кто молится с шиитами не знают их вообще и тот имам в том числе.

Янычар 19 Ноября 2013г.
Ответить

М-да... Не хочу никого обидеть, но ваще-то для суннитов Ашура имеет несколько иное значение, чем для шиитов... Для нас этот день больше радостный, а для шиитов - трагический... Как это можно совместно праздновать - ума не приложу...

vl 19 Ноября 2013г.
Ответить

Участвовать в праздниках бидъатчиков и мушриков - харам. «Идти им навстречу» - то есть поддерживать их заблуждения. Разве не видно, что шииты-рафидиты лицемерят, говоря, что любят Хусейна, ведь они ненавидят Абу Бакра, Умара и Усмана, которые сделали для нашего Пророка (صلى الله عليه وسلم) и для Ислама больше, чем Хусейн. (Да будет доволен Аллах ВСЕМИ сподвижниками Пророка, хоть это и ненавистно лицемерам!)

Rashad 22 Ноября 2013г.
Ответить

Намаз верующего подразумевает общение человека со Всевышним,без разницы это намаз дома в одиночестве или коллективный намаз в мечети. Искренность твоей веры не должно зависить от того кто молится рядом с тобой суннит или шиит. Те люди которые делают разницы между тем как и где ты молишся и даже видя что вместе молятся верующие разных мазхабов не заходят в мечеть только из-за того что это мечеть построил шиит или суннит который не разделяет ваххабитского(читай британского) ислама больше грешат перед Всевышним чем обвиняют других в неверии.

Янычар 19 Ноября 2013г.
Ответить

М-да... Не хочу никого обидеть, но ваще-то для суннитов Ашура имеет несколько иное значение, чем для шиитов... Для нас этот день больше радостный, а для шиитов - трагический... Как это можно совместно праздновать - ума не приложу...

vl 19 Ноября 2013г.
Ответить

Участвовать в праздниках бидъатчиков и мушриков - харам. «Идти им навстречу» - то есть поддерживать их заблуждения. Разве не видно, что шииты-рафидиты лицемерят, говоря, что любят Хусейна, ведь они ненавидят Абу Бакра, Умара и Усмана, которые сделали для нашего Пророка (صلى الله عليه وسلم) и для Ислама больше, чем Хусейн. (Да будет доволен Аллах ВСЕМИ сподвижниками Пророка, хоть это и ненавистно лицемерам!)