Когда я обращался с этим вопросом к некоторым российским мусульманским деятелям, они говорили мне, что есть турецкие, татарские школы, саудовская и еще какие-то, но никто не дал конкретного ответа, не назвал каких-либо цифр и фактов, касающихся мусульманского образования в России.
Совсем по-другому отвечают на аналогичный вопрос господа раввины. Приведу некоторую конкретную информацию, полученную от них.
В России около 80 еврейских школ. Размещаются они, как правило, в небольших стандартных зданиях бывших детских садов. Преподавание ведется на русском языке по общешкольной программе плюс еврейская история, культура и язык иврит.
В настоящее время осуществляется проект «Сэфер» – еврейское академическое образование в русских вузах студентов-евреев. Цель проекта – познакомить их /а по желанию и студентов других национальностей/ с еврейской историей, культурой, философией.
Из Америки приезжают русскоязычные профессора, читают лекции, проводят исследования. Недавно профессор Аркадий Ковельман в МГУ им. М. Ломоносова, на базе Центра изучения еврейской цивилизации при Институте стран Азии и Африки, создал первый в российской истории еврейский факультет. Его выпускники наравне с другими получают дипломы МГУ, могут защищать диссертации. Вместе с евреями здесь учатся студенты других национальностей и конфессий. По мнению некоторых раввинов, «еврейское образование, полученное студентами-неевреями, помогает в нашей работе»…
Представляется очевидным, что российским мусульманам есть чему поучиться у российских евреев и, может быть, даже кое-что позаимствовать у них. Так, разве, скажем, не было бы полезным ознакомить немусульман с исламской историей, культурой и философией? Несомненно, что это послужило бы уничтожению всякого рода предрассудков и борьбе с пресловутой исламофобией. Необходимо образовывать не только самих себя, но и тех, кто живет рядом с нами. Опыт тех же евреев свидетельствует, что это самое лучшее средство для выживания и мирного, плодотворного сосуществования. Надо не замыкаться в собственном кругу, а делать все возможное, чтобы исламское слово стало доступно тем, кто с ним не знаком. И к этому, кстати говоря, всегда неустанно призывал Пророк. Мусульманам же надлежит следовать тому, чему он учил, а не жаловаться на непонимание и враждебность тех, кто их окружает. Учиться самим и учить других – вот что должно быть нашим святым долгом и обязанностью.
Ответить
_QUOTEТак, разве, скажем, не было бы полезным ознакомить немусульман с исламской историей, культурой и философией? Несомненно, что это послужило бы уничтожению всякого рода предрассудков и борьбе с пресловутой исламофобией. Необходимо образовывать не только самих себя, но и тех, кто живет рядом с нами. Опыт тех же евреев свидетельствует, что это самое лучшее средство для выживания и мирного, плодотворного сосуществования. Надо не замыкаться в собственном кругу, а делать все возмо...
Читать дальше