Защитники прав потребителей требуют от мэрии и департамента транспорта раскрыть информацию о причинах повышения тарифов на проезд в метро. Соответствующее обращение будет направлено в ближайшее время, рассказал «Известиям» председатель общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
Активисты хотят получить информацию о структуре расходов и доходов метро, чтобы независимые эксперты могли посчитать, какими на самом деле должны быть тарифы на проезд. Аналогичную информацию ОЗПП намерено запросить у руководства «Аэроэкспресса», которое недавно заявило о намерении поднять стоимость билета с 350 до 400 рублей.
"Экономическое обоснование повышения тарифов потребителям не предоставляют, только ссылаются на инфляцию, – говорит Аншаков. – Но это неправильный подход – нельзя привязывать одно к другому. Мы затребуем полную раскладку по структуре доходов-расходов, подробное объяснение необходимости повышения стоимости проезда. Затем мы вместе с привлеченными экспертами будем анализировать ситуацию: насколько индексация обоснована".
Вызывает вопросы у общественности и согласие городских властей – в первую очередь главы дептранса Максима Ликсутова – поднять тарифы на проезд в городском транспорте и в «Аэроэкспрессе». В отношении последнего, правда, эксперты усматривают некоторый личный интерес Ликсутова: в феврале СМИ сообщали, что РЖД продает 25 % «Аэроэкспресса» компании «Дельта-транс-инвест», которая наполовину принадлежит Татьяне Ликсутовой – бывшей жене Максима Ликсутова.
В пресс-службе столичного департамента транспорта заявили, что по поручению мэра города подготовлена схема изменения тарифов, которая предполагает их повышение на 5–7%. Так, например, стоимость единого билета на пять поездок вырастет на 10 рублей и составит 160 рублей. Единый билет на 20 поездок будет стоит 540 рублей – на 40 рублей дороже, 60 поездок, согласно предложенной схеме, обойдутся в 1,3 тыс. рублей, то есть их стоимость вырастет на 100 рублей. Соответствующий проект постановления правительства Москвы был опубликован 5 мая.
По данным «Известий», руководство столичного метро предлагало повысить тарифы на 87,7%. Предложение объясняли тем, что только такой уровень цен на проезд позволит подземке выйти на безубыточный уровень.
Войти с помощью: