У татарского ислама появились арабские приверженцы

Татарский мулла проводит обряд никяха (бракосочетания). Фото: royal-wedding

Татарский мулла проводит обряд никяха (бракосочетания). Фото: royal-wedding

Теги:





38
24 Мая 2013г.
- – —
В Казани состоялась международная научно-практическая конференция под названием «Роль ханафитского мазхаба в современной жизни татар-мусульман» . Мероприятие прошло в конференц-зале Академии наук Татарстана.



В конференции, помимо российских религиозных деятелей, приняли участие известные исламские ученые из Кувейта, прибывшие по приглашению Исламского Российского Университета. Среди них – доктор шариатских наук, профессор Мухаммад Абдель-Фатх аль-Баянуни, глава комитета международного центра «Аль-Васатыя» Салим аль-Баянуни и доктор шариатских наук Ахмад аль-Курди.



С приветственной речью выступил ректор РИУ Рафик Мухаметшин, который отметил важность участия в обсуждении иностранных гостей – «Сегодня недостаточно наших российских ученых, мы нуждаемся, чтобы улемы со всего мира оказали нам свою поддержку в укреплении позиций ханафитского мазхаба». Между тем, ректор подчеркнул, что реформаторские методы не должны трансформировать традиционное наследие татар.



Ислам толерантен и самодостаточен



Первый заместитель муфтия РТ Рустам Батров в своем выступлении затронул тему межконфессиального диалога. По его мнению, ханафитский мазхаб стал сегодня неким брендом, который подняли на конъюнктурные знамена, однако мало кто знаком с его трудами. «Абу Ханифа ценен не только как факих, стоит обратить внимание на акыду ханафитского мазхаба» отметил первый заммуфтия.



«Концепт межрелигиозного согласия может стать не только мостом к сближению, но и разделяющей стеной, – говорится в докладе Батрова. – Сама инициатива межконфессионального диалога была провозглашена устами католической церкви в 1966 году, конечной целью которого является полная христианизация исламского мира. Диалог предполагает провести ревизию своих учений, отказаться от богоизбраинности своего пути, своей религиозной идентичности – это путь к религиозному самоубийству. Многие даже не подозревают участниками какой геополитической игры они стали».



По словам Рустама Батрова, у нас имеются свои религиозные принципы толерантности, собственные богословские конструкты, которые для мусульман ценнее прозападного католического лобби.



Сколько имамов – столько исламов



Известный мусульманский деятель, директор российского центра «Аль-Васатыя» Али Вячеслав Полосин назвал логичным следовать тому мазхабу, который официально принят на территории. «Те, кто приезжает в гости, также должны следовать мазхабу местности из уважения, и для того, чтобы не создавать смуту».



Али Полосин отметил, что в российском сообществе не существует практики следования единому мазхабу. «Даже поговорка появилась «Сколько имамов – столько исламов».



Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга Мунир Беюсов отметил, что деление молодежи по мазхабам особенно заметно на Кавказе. «Как переломить эту идейщину в головах, якобы ханафитский мазхаб основан не на хадисах, а на предположениях?» – задается вопросом имам. По его мнению, основная загвоздка кроется в отсутствии грамотной литературы, переводов мухаддисов и известых тафсиров на русский язык.



В целом, в докладе каждого выступающего прозвучала одна и та же мысль – «Российский ислам переживает не лучшие времена». Цель собрания участников также была общей – приложить все усилия к возрождению на территории России ханафитского мазхаба. Проблемы выявлены, ориентир выбран, задачи обозначены, как же будут развиваться события дальше – покажет время, ведь прошедшая конференция – только первый камень в фундамент общей долгосрочной работы.



Провиденциальный дар Абу Ханифы



Шейх Ахмад аль-Курди остановил свое внимание на особенностях и тонкостях ханафитского мазхаба. В частности, он отметил, что ханафитский мазхаб – это не мазхаб одного имама, учитывая факт, что в принятии решений Абу Ханифа опирался на мнения своих ближайших 36-ти учеников.



«Именно принципиальный подход к правовым проблемам отличает ханафитский мазхаб от остальных трех. Сотни его учеников ответили на множество вопросов своих современников по фикху. А когда вопросы были исчерпаны, то стали придумывать вопросы самостоятельно и отвечать на них, апеллируя к будущности возможных событий. Благодаря этому решены многие сегодняшние вопросы» – подчеркнул шейх. По словам Ахмада аль-Курди, имам Абу Ханифа мог видеть сквозь стены – «Он смотрел не на изложение аятов, а на те глубинные, скрытые смыслы, которые были в них заложены».



В свою очередь, шейх Мухаммад Абдель-Фатх аль-Баянуни, также подтвердил уникальность ханафитского мазхаба, назвав его «спасительным» для татарского народа – «Это та правовая школа, которая сохранила нам Ислам, даже в тот момент, когда татарский народ переживал большие сложности».

Автор: Ксения Сафиуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

SamirAga 30 Мая 2013г.
Ответить

Уже татарский Ислам появился. СобханАллаh. И у Него есть арабские приверженцы. Во как !!! Колесо истории порой сходит со своей оси.

MD 26 Мая 2013г.
Ответить

кто знает, где в инете далили на мухтасар скачать? или как книги называются обосновывающие ханафитский мазхаб? Мало кто из имамов знает основательно мазхаб Абу Ханифы.

Пользователь 25 Мая 2013г.
Ответить

Этот мулла имеет понятия махрам и на махрам как он может хватать за руку чужую женщину ну конечно если она ему не является махрамом

Данияль 25 Мая 2013г.
Ответить

Идёт сбор подписей в поддержку Фанзиля Ахметшина: http://fanzil-somali.com/ Заходите, в конце заявления есть форма, которую нужно заполнить. Бисмиляхи Рахмени Рахим.

vl 25 Мая 2013г.
Ответить

Арабы давно пережили эту чуму - мазхабизм. В любой мечети в арабских странах читай намаз по любому мазхабу - никто слова не скажет. А попробуйте в «ханафитских» мечетях Татарстана или Узбекистана почитать намаз не по их видению ханафитского мазхаба - сразу в лоб получите. Вот такой «толерантный» у них мазхаб.

Antibeduin 25 Мая 2013г.
Ответить

У кого вопросы возникли по мазхабу,вам учиться следует, а не ставить некорректные вопросы.

muminka 25 Мая 2013г.
Ответить

«стоит обратить внимание на акыду ханафитского мазхаба» отметил первый заммуфтия» Акыда у всех мусульман одна! Вера во все то, что перечисляется в 4-136 и в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха и объединяет всех мусульман, не смотря, на все разногласия в вопросах шариата. И как может быть, что вероубеждение мусульманина, придерживающегося ханаф.мазхаба отличатся от акыды мусульманина др.мазхаба?

bergman04 24 Мая 2013г.
Ответить

татарский мулла насреддин немног смахивает на Никулина))

SamirAga 30 Мая 2013г.
Ответить

Уже татарский Ислам появился. СобханАллаh. И у Него есть арабские приверженцы. Во как !!! Колесо истории порой сходит со своей оси.

MD 26 Мая 2013г.
Ответить

кто знает, где в инете далили на мухтасар скачать? или как книги называются обосновывающие ханафитский мазхаб? Мало кто из имамов знает основательно мазхаб Абу Ханифы.

vl 25 Мая 2013г.
Ответить

Арабы давно пережили эту чуму - мазхабизм. В любой мечети в арабских странах читай намаз по любому мазхабу - никто слова не скажет. А попробуйте в «ханафитских» мечетях Татарстана или Узбекистана почитать намаз не по их видению ханафитского мазхаба - сразу в лоб получите. Вот такой «толерантный» у них мазхаб.

muminka 25 Мая 2013г.
Ответить

«стоит обратить внимание на акыду ханафитского мазхаба» отметил первый заммуфтия» Акыда у всех мусульман одна! Вера во все то, что перечисляется в 4-136 и в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха и объединяет всех мусульман, не смотря, на все разногласия в вопросах шариата. И как может быть, что вероубеждение мусульманина, придерживающегося ханаф.мазхаба отличатся от акыды мусульманина др.мазхаба?

bergman04 24 Мая 2013г.
Ответить

татарский мулла насреддин немног смахивает на Никулина))