Аль-Азхар поясняет, откуда взялись никаб и паранджа

- – —
Германское издание ARD  обратилось к генеральному секретарю Совета по фетвам (религиозных указов) Университета аль-Азхар в Каире, шейху Халеду Омрану за разъяснениями о ношении женщинами паранджи, никаба и других видов традиционной одежды и головных уборов. Аль-Азхар – один из старейших университетов в мире и основной центр традиционного суннитского образования. Экспертные заключения его Совета по фетвам признаются всеми мусульманами-суннитами.

ARD: Закреплено ли нормами шариата, что женщины должны носить одежду или головные уборы, закрывающие лицо, – как утверждают некоторые мусульманки в Германии?

Шейх Халед Омран: Я уважаю специфику этой темы применительно к Германии, но в своих ответах постараюсь прояснить точку зрения, которой придерживаются в этом вопросе эксперты по шариату и мусульманскому праву. А именно: вопросы одежды и внешнего вида в значительной степени носят частный характер и тесно связаны с нравами и обычаями. То есть, в данном случае мы должны уважать особенности каждого общества и его обычаи, касающиеся одежды.


[caption id="" align="alignleft" width="340"]Шейх Халед Омран Шейх Халед Омран[/caption]




Пророку Мухаммеду приписывают следующую фразу: "Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь при этом расточительным и кичливым". Что касается вопроса одежды, то Коран и Сунна (мусульманское священное предание о жизни пророка Мухаммеда, дополняющее Коран, – Ред.) содержат указания по этому поводу – в особенности, для женщин. Согласно им, одежда не должна подчеркивать фигуру, быть открытой и тесно прилегать к телу. Это три критерия. К ним добавляется еще и то, что одежда не должна закрывать руки и лицо.

- Значит, никаких предметов одежды, закрывающих лицо? Никакой паранджи?

- Что касается никаба – головного убора, полностью закрывающего лицо, оставляя лишь прорезь для глаз, – то ни Коран, ни Сунна не предписывают его ношение и не обязывают женщин-мусульманок надевать его. Поэтому наша позиция: никаб – это традиция, ставшая своего рода нормой и происходящая из обычаев некоторых стран, но о ней ничего не говорится в основных положениях мусульманского права!

- Значит ли это, что женщин, которые носят закрывающую лицо одежду или головной убор, ничего к этому не обязывает?

- Женщины должны были закрывать лицо только в одном единственном случае – это касалось жен пророка Мухаммеда. Но это правило не распространяется на всех женщин-мусульманок. Это был особенный случай, применимый лишь к женам пророка.

- Можно ли тогда сказать, что мусульманка, которая носит никаб, нарушает нормы ислама?

- Если женщина выросла в обществе, где ношение никаба считается традицией, тогда у нее – с точки зрения религии – есть свобода выбора: носить никаб или нет. Но если женщина решает носить его, то она не должна рассматривать это как религиозный акт.

- Откуда же тогда появилось мнение, что закрывающая лицо одежда соответствует нормам, которые предписывает ислам?

- Все, что нам удалось выяснить в рамках анализа учений на предмет закрывающей лицо одежды, – это то, что такая одежда является традицией. В вопросе никаба мнения ученых расходятся, если речь идет о безопасности и защите женщины. Некоторые исследователи считают, что никаб предоставляет женщине защиту, а другие говорят: "Нет, это атрибут религиозных фанатиков!" Некоторые ученые даже полагают, что никаб – это более позднее изобретение, о котором нет ни слова в религиозных учениях, и поэтому ни мужчинам, ни женщинам не разрешено носить одежду, закрывающую лицо.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ElenaS 15 Ноября 2016г.
Ответить

Полезная информация, никаб и паранджа не в пыльной пустыне и в отсутствие других практических причин действительно выглядят, как признак религиозного фанатизма. Я рада, что в исламе на самом деле нет таких бессмысленных требований. А что насчет покрытой головы? Получается, это тоже на усмотрение женщины или для этого есть соответствующее предписание?

Альтаир 08 Сентября 2016г.
Ответить

Во времена талибов в Афганистане женщинам было строго воспрещено выйти на улицу без паранджи и без сопровождения мужчины. В книге афганского писателя женщина делится со своими впечатлениями. Иногда ходить в парандже очень удобно: ты всех видишь, а тебя никто не узнает.

Amin26 07 Сентября 2016г.
Ответить

Для кого-то закрытое лицо - проблема, а для кого - закрытые волосы.

Muslim__ 07 Сентября 2016г.
Ответить
-4

"Женщины должны были закрывать лицо только в одном единственном случае — это касалось жен пророка Мухаммеда. Но это правило не распространяется на всех женщин-мусульманок. Это был особенный случай, применимый лишь к женам пророка". А затем он же говорит (?) следующее: "Некоторые ученые даже полагают, что никаб — это более позднее изобретение, о котором нет ни слова в религиозных учениях, и поэтому ни мужчинам, ни женщинам не разрешено носить одежду, закрывающую лицо". Он шизофренией страдает или это только журналисты приписывают ему такое раздвоение личности?

Muslim__ 07 Сентября 2016г.
Ответить
-4

"Согласно им, одежда не должна подчеркивать фигуру, быть открытой и тесно прилегать к телу. Это три критерия. К ним добавляется еще и то, что одежда не должна закрывать руки и лицо". Лжет и не краснеет. Хотя, может, он краснел, когда говорил это... Или вообще такого не говорил. Если он такое говорил, то "странно", что он не упомянул о том, что по позиции ВСЕХ мазхабов ЗАПРЕЩЕНО женщине перед посторонними оголять любую часть тела, кроме лица и кистей рук, а по одному из мазхабов, еще и ступней ног. Вот что-то показывать, кроме этого, запрещено. А касательно ЗАПРЕТА закрывать руки ил

Muslim__ 07 Сентября 2016г.
Ответить
-4

"Пророку Мухаммеду приписывают следующую фразу: «Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь при этом расточительным и кичливым». Вот ведь клоун. :) "Пророку приписывают фразу..." - это показатель высочайшего уровня аргументации. Кто приписывает? Зачем приписывает? Какое некое "приписывание" кем-то имеет отношение к Исламу?

vl 07 Сентября 2016г.
Ответить

Нашли кого спрашивать! А муфтия Саудии им спросить слабо?