Чиновники ищут опекунов для изъятых у ростовской мусульманки детей

Трех детей уроженки Ростова-на-Дону Алены Сухих, подозреваемой в финансировании терроризма, включили в реестр по поиску опекунских семей, пожаловалась их бабушка Екатерина Садулаева, которой отказали в опеке над внуками. Об этом сообщает «Кавказский Узел».
Екатерина говорит, что ей дают видеться с внуками примерно раз в неделю. «Дети адаптировались, их перевели в общие группы. Старший уже ходит в школу – с ним пока занимаются русским языком и математикой, занятия проходят по часу в день, с 11 до 12», – рассказала она.

По ее словам, во время последнего посещения внуков, 6 сентября, сотрудники приюта поинтересовались, почему она не подает документы на оформление опеки, ведь детей внесут в реестр по поиску опекунских семей.

«И вот, когда я после приюта приезжаю в опеку, то узнаю от сотрудницы, что детей уже внесли в этот список. Я сказала ей, что если это так, то начнется грандиозный скандал, который ей же и придется расхлебывать. Она в ответ заявила, что напишет жалобу о том, что я ей угрожала», – сообщила Екатерина.

До настоящего времени чиновники не предоставили родственникам детей информацию и документальное подтверждение, на каком основании они помещены в приют. «В соответствии с действующим законодательством немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или других лиц может быть осуществлено органом опеки и попечительства только на основании и в порядке, предусмотренном статьей 77 Семейного кодекса РФ и исключительно при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью. Помещение детей в приют – мера чрезвычайного характера, и ее применение возможно лишь на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта РФ либо главы муниципального образования. Правовых оснований для осуществления изъятия у меня как у бабушки детей и тем более помещения их в приют не имелось. Ни мать, ни отец детей не лишены и не ограничены в правах. Угроза жизни или их здоровью отсутствовала. Отобрание детей было осуществлено вопреки нормам действующего законодательства», – отмечает Екатерина.

Она также подчеркивает, что у детей есть две бабушки, которые готовы осуществлять временную (предварительную) опеку и заниматься их воспитанием.

Отказ Екатерине Садулаевой на оформление опеки, чиновники обосновали тем, что она не имеет постоянного места жительства на территории Ростова-на-Дону, а по адресу ее временного пребывания в соответствии с актом исследования жилищно-бытовых условий, предоставленным органом опеки и попечительства, «жилищно-бытовые условия непригодны для проживания несовершеннолетних детей». Кроме того, дети были помещены в приют по «акту выявления и учета беспризорного и безнадзорного состояния Ростовским ЛУ [линейным управлением] МВД» (так сказано в тексте документа. – Прим. «Кавказского узла») и «на основании информации УФСБ о попытках незаконного вывоза детей с территории Ростовской области», при том, что Екатерина является родной бабушкой только младшей из трех детей (остальные – дети Алены от первого брака), отмечается в тексте отказа в оформлении опеки.

Аргументы районных чиновников вызвали у Екатерины недоумение. «Я удивилась: какая беспризорность? Дети жили со мной на съемной квартире со 2 июля до 18 августа, гуляли. Покупала им игрушки, они были одеты, обуты, накормлены. Полиция просто спряталась за эту статью, чтобы обосновать свои действия, поскольку, кроме этого, они могли использовать как предлог для изъятия детей только на статью 77 Семейного кодекса об опасности для жизни детей, которая явно не подходила», – сказала она.

Несостоятельным она сочла и довод о том, что у нее не было жилья, а в имевшемся «жилищно-бытовые условия непригодны для проживания несовершеннолетних детей». Екатерина подчеркнула, что постоянно проживает в Якутске, где у нее есть собственный двухэтажный дом, а в Ростов-на-Дону приехала вначале для того, чтобы свозить внуков на отдых за границу, когда у ее невестки начались проблемы, а затем, когда ее сын и невестка уехали, чтобы оформить опеку над внуками.

Упомянутый в тексте отказа адрес, где она живет сейчас в ожидании ответа, это квартира родителей Алены. «Там действительно нужен ремонт, было затопление или что-то подобное», – отметила Екатерина, добавив, что, если ей отдадут детей, она немедленно снимет отдельную квартиру до вылета в Якутск.

Кроме того, по словам Екатерины Садулаевой, невестка прислала ей из Турции соответствующим образом заверенную доверенность на представление интересов несовершеннолетних детей сроком на десять лет, предоставляющую ей все права их законного представителя, включая путешествия с детьми по России и за рубежом. Адвокат Исрафил Гададов уже написал жалобы по поводу этой истории в УФСБ Ростовской области и ФСБ России, а также подал иск в суд, добавила Екатерина.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика