0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Что показал мусульманам конфликт в Екатеринбурге

Дамир Мухетдинов

В СМР сравнили отношение чиновников к православным храмам и мечетям на примере екатеринбургских событий

Представитель Совета муфтиев России, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, член Общественной палаты Дамир Мухетдинов опубликовал в соцсетях статью, где провел параллели между отношениям чиновников к вопросу строительства православных храмов и мечетей. К этому его побудили массовые протесты жителей Екатеринбурга против строительства православного храма и реакция властей на конфликтную ситуацию. 

(Приводится в сокращении)

Здесь уместно порассуждать и о том, как относятся ко всем этим противостояниям за и против храма мусульмане. А широкие слои думающих мусульман, на самом деле, приходят к неутешительным для себя выводам. Проблема нехватки мечетей и религиозных объектов, особенно в мегаполисах для мусульман стоит на порядок острее, чем для православных. Однако при формальном равноправии российских граждан и включении ислама в число четырех традиционных религий Российской Федерации, отноршение многих региональных властей к потребностям мусульман более чем пренебрежительное.

Правоверные Свердловской области видят и сравнивают действия местных и областных властей по отношению к православному храму и мечети и вот что они видят: чиновники защищают и лоббируют проект храма и совершенно противоположным образом относятся к чаяниям и потребностям мусульман. Несмотря на то, что часть горожан уже трижды отвергла идею возведения православного храма, чиновники заявляют о готовности подобрать еще четыре участка (не совневаюсь в том, что далеко не на задворках города, а в престижных районах уральской столицы), о том, что горожане могут предлагать и свои варианты расположения храма и дают понять свое намерение довести начатое до конца.

В то же время, в отношении строительства Соборной мечети никаких протестов не было, были десятки тысяч подписей, собранных в защиту мечети, но политической воли учесть интересы автохтонного татарско-башкирского населения Урала, внесшего огромный вклад в становление и развитие знаменитой уральской металлургической промышленности, как не было, так и нет вот уже более 20 лет. Напротив, прочитывается желание торпедировать потребности мусульман при одновременном требовании снести временное здание мечети.

И в этом отношении Екатеринбург далеко не единственный в своем роде. В 2010 году в федеральную информационную повестку вошла проблема строительства мечети на Волжском бульваре на Юго-Востоке Москвы, где в советское время компактно селились татары, а в последние годы – трудовые мигранты (т.н. “Мечеть в Текстильщиках”). На протестных митингах населения округи было порядком меньше, чем активистов националистической направленности, организованно прибывавших на эти сходы. Мусульманская община запрашивала у города участок на пустыре, в промышленной зоне, на отдалении от бульвара как такового. Но местные жители заявили, что хотели бы видеть на этом месте благоустроенный парк, т.к. в их районе не хватает зеленых зон. На сюжет откликнулась и церковь, призвавшая при решении вопроса о строительстве мечети в Текстильщиках учитывать мнение местных жителей. Проект мечети в 2010 г. свернули, а уже на следующий год стартовал проект возведения в столице 200 церквей шаговой доступности (в действительности уже 380). Там же на Волжском бульваре, в непосредственной близи бульвара выросло два православных храмовых комплекса. А сколько церквей за это время было построено вопреки желанию местных жителей и за счет зеленых зон? Мы, положа руку на сердце, уже сбились со счета.

Печальный этот список можно продолжать долго: это и практически достроенная со всей разрешенной документацией мечеть в Калининграде, которую власти требуют снести, и выставление в Ростове-на-Дону на торги здание исторической мечети, хотя по закону о реституции оно должна быть передано мусульманам и многие другие сюжеты. Думаю, здесь будет уместна и доля морализаторства в отношении бюрократов разных уровней: нельзя годами разделять людей по вероисповеданию, раскалывать таким образом общество и делить народ на сорта, а потом сетовать на отсутствие гражданского согласия, на смутьянов и вечно недовольных горожан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (8) Версия для печати

Добавить комментарий

Сан Саныч
25 Мая
Ответить
-4

Действитетельно, может хватит тратить деньги на культовые сооружения! Есть куча других проблем, куда можно тратить деньги. Экология, бездомные итд... Да и религиозные разногласия в 21 веке выглядят дико. Только проблемы эти религии порождают, люди всё-равно не умеют верить!

Сан Саныч
25 Мая
Ответить
-4

Действитетельно, может хватит тратить деньги на культовые сооружения! Есть куча других проблем, куда можно тратить деньги. Экология, бездомные итд... Да и религиозные разногласия в 21 веке выглядят дико. Только проблемы эти религии порождают, люди всё-равно не умеют верить!

Сан Саныч
25 Мая
Ответить
-4

Действитетельно, может хватит тратить деньги на культовые сооружения! Есть куча других проблем, куда можно тратить деньги. Экология, бездомные итд... Да и религиозные разногласия в 21 веке выглядят дико. Только проблемы эти религии порождают, люди всё-равно не умеют верить!

Ибн Рыбушкино
25 Мая
Ответить

Дамир хазрат всегда выделялся трезвым мышлением.

Мадина
24 Мая
Ответить

Я против строительства любого храма:церкви, мечети, синагоги, погоды и т. д. Молитесь дома! Хватит платить "посредникам" между Богом и людьми!

LPF
24 Мая
Ответить

Если для мусульман не хватает места ,чтобы молится , значит 50% этих верующих депортировать из России

Док
24 Мая
Ответить

В местах традиционного проживания мусульман, кажется, никаких возражений о строительстве мечетей нет? А в других, НЕмусульманских областях они зачем? Народ дразнить? Если не ошибаюсь, мусульманину для молитвы достаточно коврика и направления на восток? Вот и наздоровье, молитесь дома. В мегаполисах мечети уже есть, а в средних и мелких городах и не надо.

яша цыпегович
24 Мая
Ответить

кошерный выход из конфликта - попы, в порядке доброй воли, дарят место в сквере, коло дгам театга, мулле под мечеть
так как мулла поет лучше муслима магомаева, то гои будут ходить не в дгам театг, а в мечеть и явгеи у дгам театге умрут с голоду