Главное веяние для муфтията Ингушетии

Муфтий Ингушетии Иса Хамхоев пытается уловить популярные веяния из властных кабинетов. В минувшую пятницу он выступил на избитую антинаркотическую тему, о которой сегодня не говорит только ленивый.

Это выглядит вдвойне комично, учитывая кипящие и выплескивающиеся в блогосферу страсти на тему: кто здесь настоящий муфтий – Сагов или Хамхоев? Такую направленность дискуссии во многом задал сам уважаемый Иса Баматгереевич, эффектно разругавшись не только с чиновниками, но и с большинством муфтиев Северного Кавказа. Именно поэтому проблему примирения чеченского и ингушского тейпов решали в отсутствии муфтия, вместо него представителем Ингушетии выступил недавно созданный духовно-просветительский центр «Барт».

В стремлении подчеркнуть востребованность муфтията примиренческая миссия «Барта» удостоилась от команды Хамхоева очередной порции упреков в «лизоблюдстве» перед чеченцами. С подобными обвинениями брат муфтия Муса Хамхоев устремился в Совет тейпов. При этом совершенно упустив из виду, что сам муфтий Хамхоев начал обивать высокие пороги в Грозном аж с 2014 года, разругавшись с тогдашним главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым. В поисках поддержки со стороны властей Чечни он воспевал Ахмада хаджи Кадырова, ставшего на путь борьбы с ваххабизмом. Что же тогда Муса Хамхоев не останавливал своего брата, который ездил в Чечню назло ингушскому руководству?

Нужно ли говорить о том, что мусульмане Ингушетии ждут от своего духовного лидера не подковерной борьбы и демонстрации политических амбиций, а повседневной работы, направленной на развитие уммы. Между тем, конфронтационная позиция Исы Хамхоева привела к полной неэффективности муфтията. Он не отвечает на современные вызовы, связанные с ведением духовно-просветительской работы в соцсетях и других онлайн площадках. Стало уже притчей во языцех, что муфтий не в состоянии организовать регистрацию общин, чтобы последние могли развиваться, сотрудничая с профильными государственными благотворительными фондами, как это происходит в других российских регионах.

Поэтому решение проблемы муфтията многим сегодня видится в необходимости его скорейшего реформирования. Муфтий Хамхоев часто упрекает засидевшихся в кресле чиновников. Почему бы ему не стать им примером, дав дорогу молодым образованным религиозным деятелям, как это сейчас происходит в Татарстане, Башкортостане или Чечне? Настало время мусульманам Ингушетии действительно собраться всем вместе и выбрать настоящего муфтия, дав мощный импульс развитию и остановив распространение фитны. В этом и заключается наиболее актуальное веяние для ингушского муфтията.

Автор: Малик Гантемиров

Яндекс.Метрика