Ибн Араби о суфийских шейхах, сеющих смуту

Российский богослов Ризаетдин Фахретдин исследовал деятельность многих выдающихся мусульман, которые внесли свой вклад в развитие мусульманской цивилизации. Одним из них стал великий мистик, суфий и философ Ибн Араби.

«Тасаввуф – это благой нрав, – утверждает Ибн Араби. – Когда у человека увеличивается благонравие, это свидетельствует о том, что он достиг в духовной практике совершенства. Условием для занятий тасаввуфом является наличие ума и мудрости. Нелепо называть человека, не обладающего мудростью, суфием. Последователь тасаввуфа обязан всегда ставить перед собой имамом Благородный Коран. В противном случае он во-все не является таковым» (1) .

Перечислив обязательные для предводителей тарикатов качества, Ибн Араби пишет: «Недопустимо восседать на месте шейха-предводителя в случае, если у кого-то хоть какой-то малости не достает для воспитания мюридов, так как [в таком случае] порчи от него будет больше, чем пользы, и смуты столько же, как от недоученного врачевателя, который калечит здорового и убивает больного».

----------------------------

(1) Поставить имамом Благородный Коран, значит действовать непосредственно в соответствии с ним. Чтение Корана ради достижения мирских благ является не почитанием его имамом, а превращением его в инструмент торговли и стяжанием посредством него мирского. А это запретно.

Из книги Ризаетдина Фахретдина "Ибн Араби"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика