0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Ислам об иудеях

В обыкновении у мусульман относиться к иудеям как к своим двоюродным братьям, поскольку Авраам был пращуром Мухаммада по линии Исмаила и Израиля (Иакова) и его детей по линии Исаака. Как хорошо известно, брак Авраама и Сарры был бездетным вплоть до достижения ими весьма преклонного возраста. Из жалости к своему мужу Сарра настояла на том, чтобы он взял ее египетскую служанку Агарь, которая зачала и родила Исмаила. Позже она не смогла жить с прислужницей и ее сыном. Согласно Корану, Бог испытал Авраама, приказав отвести своего единственного сына Исмаила в место, которое спустя столетия станет городом Меккой и где появится на свет пророк Мухаммад. Там Агарь безуспешно искала воду после того, как ее запасы иссякли, пока чудесным образом возник источник Зам-Зам. Это событие ежегодно отмечается мусульманами во время ритуалов хаджа (паломничества) и при посещении Каабы — первой мечети для поклонения Единому Богу, построенной Исмаилом и Авраамом в один из приездов последнего к сыну. Однако Бог повелел, чтобы Сарра, давно свыкнувшаяся с менопаузой, тоже зачала и родила Исаака, отца Иакова, чье имя позже было заменено на Израиль, — прародителя двенадцати Израилевых колен.

Мусульмане испытывают смятение от факта того, что многие иудеи и христиане под влиянием библейской версии не считают Исмаила законным сыном Авраама: дескать, его мать была служанкой Сарры. А в Священной Библии Короля Якова (Authorized King James Version. Great Britain : Collins World, 1975) имя Исмаила и вовсе отсутствует в глоссарии; я смог отыскать его историю, взяв ключевым словом Авраама. Но книга Бытие снова и снова (17:16, 23, 25, 26–21:11) ссылается на Исмаила как на «его сына», говоря об Аврааме, тем самым делая невозможным отрицание отцовства. Кроме того, прослеживая родословную детей Израиля по материнской линии, Бытие рассказывает нам, что тот женился на двух своих двоюродных сестрах, Рахили и Лии, и двух их служанках — Валле и Зелфе, и от этих четырех появились двенадцать сыновей Израиля. Но при этом никто из них никогда не утверждал, что кто-то из них в меньшей степени сын своего отца только потому, что их матери были служанками! Не задан ли тут двойной стандарт в отношении Исмаила? 

К примеру, в Книге Бытия говорится (22:2), что Господь сказал Аврааму: «Возьми сына твоего единственного, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Мусульмане считают, что здесь упоминание имени Исаака было преднамеренно вставлено, потому что никогда Исаак не был единственным сыном Авраама, будучи на 13 лет младше Исмаила, и они оба были живы, когда умер их отец! Это тяжелое для Авраама испытание, его послушание Богу вплоть до согласия на убийство своего единственного сына (Исмаила), ежегодно отмечается мусульманами в качестве одного из ритуалов хаджа (паломничества). Для мусульман, однако, и Исмаил, и Исаак — одинаково благословенные и горячо любимые пророки.  

Коран около пятидесяти раз ссылается на иудеев, или сыновей Израиля, помимо упоминания Моисея примерно 137 раз и Торы — 18 раз. 

Их осыпали щедрыми похвалами, а также ставили в упрек долю вины. Например:

О сыны Исраила (Израиля)! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами. Страшитесь того дня, когда ни один человек не принесет пользы другому и когда не будет принято заступничество, когда нельзя будет откупиться и когда им не будет оказана поддержка. Вот Мы спасли вас от рода Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа. Вот Мы разверзли для вас море, спасли вас и потопили род Фараона, тогда как вы наблюдали за этим. Вот Мы определили Мусе (Моисею) сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. После этого Мы простили вас, — быть может, вы будете благодарны (2:47–52).

Стоит отметить, что всякий раз, когда Коран порицает иудеев, то исключительно за деяния, которые признаются противоречащими их же собственной религии. В то же время в нем обращается особое внимание на то, что иудеи долгое время являлись единственными носителями монотеизма в мире, который закоснел в язычестве и идолопоклонничестве. Эту заслугу Коран полностью признает, но с появлением христианства и позднее ислама претензии иудеев на то, чтобы обладать исключительным правом на монотеизм, теряют основание, а вместе с ними и представление об избранной расе, которого они придерживаются до сегодняшнего дня. По крайней мере, так полагают христиане и мусульмане. Ислам не разделяет концепцию избранной расы в принципе. Бог говорит в Коране:

О люди! воистину Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный (49:13).

Люди могут стать лучше или хуже только на основе праведности, а не принадлежности к определенной родовой линии. Это отчетливо выражено в коранической версии Божьего обетования Аврааму:

Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Ибрахим (Авраам) сказал: «И из моего потомства». Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников» (2:124).

Сегодняшний арабо-израильский конфликт проистекает из библейской версии обещания, данного Богом Аврааму: «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное» (Бытие 17:8). Сложность палестинской проблемы проистекает из веры евреев в то, что «семя Ибрахима» относится только к евреям. Соответственно, большая часть современных иудеев полагает, что только они имеют право жить на этой земле, которая меньше чем сто лет назад была населена главным образом мусульманскими и христианскими палестинцами, мирно сосуществовавшими с небольшим еврейским меньшинством. Позже большинство из этих палестинцев были фактически вынуждены покинуть свои дома и земли из-за сионистов, которые основали современное государство Израиль. Таким образом, все евреи, признавшие Иисуса и ставшие христианами, должны быть исключены из нынешнего израильского «закона о возвращении». То же относится к тем (иудеям или христианам), кто позже принял ислам, даже если они являются потомками Израиля или другого (первого) сына Авраама, Исмаила. Между тем палестинские мусульмане и христиане не считают себя чужаками, которым следует уехать или жить в качестве граждан второго сорта на своей земле — земле своих предков на протяжении тысячелетий. До их понимания с трудом доходят заявления, наподобие сделанного Голдой Меир: «Нет такого понятия, как “палестинцы”, оно просто не существует», или Йосифа Вайца, бывшего главы Еврейского национального фонда: «Нам должно быть ясно, что для сосуществования двух народов в этой стране нет места». Мусульмане не рассматривают палестинскую проблему как борьбу между религиями, но как конфликт между двумя группами людей с различными взглядами и целями. Для его разрешения, согласно всем трем авраамическим религиям, требуется попытка мирного обсуждения.

Подобное решение должно быть основано на справедливости и честности, являющимися единственной гарантией результативности его итогов. Причем мирный исход — далеко не просто согласованный результат переговоров между сильными и слабыми. Версальский образ мышления не должен определять этот переговорный процесс, но для понимания этого требуется дальновидная государственная политика. Мы верим, что Бог предназначил эту часть земного шара стать своего рода местом объединения, а не расхождения трех авраамических верований, с тем чтобы проявлялся дух терпимости и благочестия и прославлялось единство, которое охватывает разнообразие этих религий. Здравый смысл и священные идеалы указывают на это направление, вот если бы только обе стороны открыли свои сердца гласу Божьему. 

Исторически отношения между мусульманами и иудеями тяготели к  неустойчивости, но никогда — по причине того, что ислам питал вражду к иудаизму как к вероубеждению. Конфликты были ситуативными всякий раз, когда на то имелись обоснованные причины. Однако мы должны быть далеки от утверждения, что история мусульман всегда была истинным отображением исламского учения. В частности, в условиях диктаторского правления на долю евреев и христиан выпадало жестокое обращение, но в этом случае не было исключения и для мусульманских подданных, которые в действительности всегда страдали больше. В мусульманском мире евреи никогда не претерпевали ничего подобного зверствам, учиняемым в отношении них в христианской Европе в течение веков, включая Холокост в XX столетии. Именно в христианском мире евреев заклеймили как убийц Бога и заставили их платить за это одним погромом за другим. Даже когда врагами были мусульмане, Европа всегда рассматривала сосуществование с иудеями как «сопутствующий ущерб». Первый крестовый поход был начат резней тысяч евреев в Европе с лукавым обоснованием: «Мы намеревались пройти долгий путь, чтобы сразиться с врагами Бога на Востоке, и вот перед нашими глазами его худшие враги — иудеи. С ними надо разобраться в первую очередь» (Kohn N: «The Pursuit of the Millennium», 1957, p. 70 – in Bamper Gascoigne’s book: The Christians, publ. Jonathan Cape, 2nded., 1977, p. 113).

В 1492 году евреев изгнали из Испании в результате победы Фердинанда и Изабеллы над мусульманами. Вопреки предыдущим обещаниям, мусульманам и иудеям было запрещено исповедовать свою религию; они приговаривались к смерти или изгнанию, если отказывались принять католичество. Многие евреи выбрали для переселения Турцию, тогда местонахождение Исламского халифата, и были великодушно приняты; султан иронизировал над их изгнанием Фердинандом и Изабеллой так: «Они обеднили свое государство и обогатили мое». Действительно, период Аль-Андалус — это время, когда еврейский вклад в культуру был особенно значительным. Возможно, самый известный пример — великий Маймонид, который был учеником исламского философа Ибн Рушда (Аверроэса) из Кордовы; позднее, переселившись в Египет, он стал личным врачом Салахаддина (известного с подачи крестоносцев как Саладин), освободителя Иерусалима.

В своей книге «Мой народ» (Ebban, A. My People. New York : Behrman, 1968) — по ней снят телевизионный сериал — г-н Абба Эвен, израильский ученый, историк и бывший министр иностранных дел, заявил, что с евреями в течение всей их истории дважды обращались справедливо: первый раз в мусульманской Испании, второй, в наши дни, — в Соединенных Штатах Америки. На протяжении веков еврейское население исламских стран жило в безопасности и процветании. До сего дня во многих из них имеются значительные по численности еврейские общины, которые, несмотря на мучительные отголоски палестинской проблемы, чувствуют себя не хуже, чем их мусульманские и христианские соотечественники.  

Из книги Хассана Хатхута «Как мыслит мусульманин»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (15) Версия для печати

Добавить комментарий

Николай Мигашкин
26 Июня
Ответить

Иудаизм перестал быть религией. Он формирует представления о Верховном Божестве и человеческой душе с помощью законов физического мира: души евреев «отмывают, отстирывают» от грехов; после могут обратно вернуться в физический мир, либо оправляются в рай, где могут «прилепиться» к телу Верховного Божества, которое облепленное душами евреев, поощряет или наказывает за исполнение своих Заветов и так далее. Поэтому он стал политизированной идеологий агрессивно настроенных евреев.

Рамин
25 Июня
Ответить

Автор,прочитай в Коране суру аль-Маида аят 51 ый и после этого расскажи нам еще какую нибудь няшскую сказку про хорошее отношение к иудеям в Исламе. Ок ?

Владимир
20 Июня
Ответить

Тема очень интересная, для основной массы населения планеты Земля совершенно непонятная. Евреи очень малочисленная народность и тем не менее они в основном всегда и везде участвуют в довольно сомнительных делах. О том как они себя ведут по отношению к палестинцам, очень трудно подобрать нужные слова. Вероятнее всего, когда то это всё аукнется и в очень нехорошей форме.

Вадим
20 Июня
Ответить

Исаак является обещанным сыном Аврааму, через которого произойдут народы.Потом через династию Царя Давида пришел Мессия Христос Спаситель всех людей. БОГ тоже благословил Измаила ,но не он сын обетования. Не надо искажать Библию какими то домыслами.

Борис Иоселевич
20 Июня
Ответить

БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА И НЕИЗВЕСТНО, ЧТО ЕЩЁ У НЕГО НА УМЕ.

Mahmud
19 Июня
Ответить

А КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ К "СЫНАМ ИЗРАЙЛЯ" РАЗНОГО РОДА БИОМУСОР ОСТАВЛЯЮЩИЙ КОММЕНТАРИИ ЗДЕСЬ,ВЕДЬ ВСЕМУ МИРУ НЕ СЕКРЕТ;СТОЛЕТИЯМИ У ВАС "НАЦ.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ" ИДЁТ ПО МАТЕРИ, А ИХ ИМЕЛИ, И ПЕРСЫ,И РИМЛЯНЕ,И ЕГИПТЯНЕ,И АРАБЫ,И НЕ АРАБЫ В Т.Ч. НЕМЦЫ (ЕВА БРАУН) НУ ПРОСТО СМЕХ НА ЧТО ВЫ ПРЕТЕНДУЕТЕ!НО НИЧЕГО 80,90,100-120 ЛЕТ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРОЙДЁТ КАК МГНОВЕНЬЕ А ПОТОМ ПО ВОЛЕ ВСЕВЫШНЕГО ЦЕЛАЯ ВЕЧНОСТЬ КОГО ТОГДА СОБИРАЕТЕСЬ ОБОЛВАНИВАТЬ???ТАМ ВСЕ СРАЗУ СТАНЕТ ЯСНО ИН,ША АЛЛАХ!

rav
17 Июня
Ответить

Книги, которые писал человек, выдуманные и лукавые!
Если и считать, что у греха есть плод, так это именно книга - войны, философий, искусства, религий, историй, наук. Нас учит книга, а пишет её порой тот, который не знает истины или имеет змеиные цели. Не верьте книгам и бойтесь их, они приносят самое зло, так-как несут в себе познание как от вкушения яблока с запретного древа.

Василий
15 Июня
Ответить

Конечно, правильно что отрицают - Исмаил был бастард (привет Рамси Болтон)

Гена
15 Июня
Ответить

Для тех кто умеет думать , Израиль обозвал палестиной римский император , он пытался так унизить евреев . Перевод слова палестинец = чужак , иностранец
Это было в первом веке христианской эры , тогда банально ешё не существовало мусульманской религии до рождения пророка мухамеда оставалось более 5 столетий , так что реально тогда палестинцы были евреями в основном , возможно было немного евреев езычников и христиан
Большая часть палестинцев это экономические мигранты начала прошлого столетия , до 1960 года они сами себя называли арабами и тока позже начали себя именовать палест...
Читать дальше

Владимир
15 Июня
Ответить

Статья хороша тем, что фактически призывает людей ко взаимному уважению и любви вне зависимости от вероисповедания. Потому что это главное в жизни. Так же читал её чтобы понять суть конфликта на Ближнем Востоке между арабами и иудеями, нашёл для себя ответы.
Всем любви, мира, благоразумия!
Владимир, христианин.

Иса
14 Июня
Ответить

Нет более пакостного и подлого народа чем жиды, жиды дети шайтана

Еврей
14 Июня
Ответить

Сура 7 Ограды. Аят 137. Так чьи зели Израиля? Аллах отдал их евреям...
Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила (Израиля), поскольку они проявили терпение. Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали.
Абу Адель
И дали Мы в наследие людям, которые были угнетенными [потомкам Исраила], востоки и запады (той) земли, в которую Мы ниспослали благодать [восточные и западные части Палестины]. И исполнилось благое слово твоего Господа на...
Читать дальше

terezinsky
14 Июня
Ответить

Не думаю, что религия играет такую уж большую роль во взаимоотношениях народов, и людей.
Национальный характер, менталитет играет куда большую роль.

армагедон
14 Июня
Ответить

первая жена у мухамада была римской христианкой и все писания просто тупо с ворованы с иудо христианских писаний - самих же мусульман называли детьми рабыни агари , агарийцы, сара цины лишёный сары то есть рождены не от еврейки сары

Апокалипсис
13 Июня
Ответить

Если вместо Исаака поставить Измаила, то вся логика Библии провалиться, и это Писание станет абсурдным хламом, ибо благословение по Исааку прошло через всё писание и Новый Завет... ни один измаильтян никогда не был пророком Бога и к благословению Авраама не имеет отношения. Мусульмане выдают желаемое за действительное, ложно обвиняя евреев в искажения Писания, при этом не приводят ни каких фактических доказательств, опираясь буквально на огульные беспочвенные обвинения.