Как узнать насколько сайт удобен для пользователя и как он его видит?

Оптимизацию сайта можно проводить по нескольким направлениям, что позволяет увеличить конверсию. Важным этапом проведения работы считается анализ поведения посетителей, с чем хорошо помогает инструмент, который в английском называется Website Heatmaps – тепловая карта. Изучая этот показатель, можно узнать, как пользователи видят сайт, насколько он для них удобен, интересен, на каких элементах они концентрируют внимание и так далее. Это позволяет обнаружить недочеты, своевременно исправить ошибки, улучшить дизайн и навигацию ресурса.

Из поведенческих факторов можно извлечь максимум пользы. Под этим показателем подразумевают поведение тех людей, кто посещает сайт, включая время пребывания на сайте, количество открытых страниц и другие показатели. Эти факторы важны не только при анализе удобства сайта для пользователей, они еще являются и фактором ранжирования в основных поисковых системах. В результате анализа при этом удается установить, отвечает ли ресурс всем требованиям и помогает ли он пользователям. Это будет отыгрывать заметно значимую роль во время поисковой конкуренции, о чем нужно помнить.

Анализ поведения начинается с сегментации пользователей. Конечно, сложно изучать всю информацию, что бывает малоэффективно. Лучше всю аудиторию разделить на группы, что позволит получить больше сведений и лучше обработать данные.

Можно использовать «Вебвизор», который имеется в «Яндекс.Метрике». С помощью этой технологии можно узнать, как именно ведут себя посетители сайта. Необходимо задать соответствующие настройки фильтру, чтобы больше узнать о навигации по ресурсу, которые попали на сайт с разных источников. К тому же они могут посещать портал с разных устройств, а это стоит включить в анализ.

Можно воспользоваться таким сервисом как «Usertesting». В его работе используются современные решения. Нет необходимости изучать карту кликов либо скроллинга. С помощью такого сервиса можно дистанционно анализировать сайт либо мобильное приложение. В базе имеется несколько миллионов пользователей. Они помогают оценивать ресурс и отвечают на вопросы по их опыту работы с ним. Чтобы воспользоваться возможностями и сервисами, нужно для начала сформулировать задание и подобрать тестировщика, который будут представлять целевую аудиторию. Пользователь выполняет задание. Все его действия, отзывы будут фиксироваться на видео. Такой сервис помогает получать мнения, впечатления непосредственно от самих пользователей. Это позволяет составить общее представление о поведенческом факторе людей.

Реклама

Яндекс.Метрика