Какие особенности отличают инклюзивное образование?

С начала 2016 учебного года в России был принят в работу государственный стандарт начального общего образования, учитывающий все нюансы для детей-инвалидов. Коллективное обучение детей, обладающих дефектами в здоровье со здоровыми детьми, было осуществлено в ста пятнадцати школах в двадцати четырех областях.

Согласно общепринятому мнению, инклюзивная разновидность современного обучения весьма и весьма востребована только для учащихся с определенными отклонениями. Дети, все без исключения, должны развиваться в социальной среде, находится в окружении людей, потому что без общения невозможно развитие ребенка. Инклюзивное образование способно заинтересовать детей с ограниченными возможностями в здоровье учебным процессом, ориентируясь на их личные особенности, погрузить в ту среду, где они могут самореализовываться и общаться со сверстниками.

Учителя и психологи утверждают, что такое совместное обучение полезно как для детей с ОВЗ, так и для совершенно здоровых учеников. У ребят развивается чувство коллективизма, на задний план отодвигается неприятие «не таких, как все» детей, и продолжается общение друг с другом, несмотря на определенные недостатки в здоровье.

Для того, чтобы проводить специальные занятия с учениками различного уровня, имеющими свои особенности и отмечающиеся разными индивидуальными способностями в развитии, учителя проходят определенные курсы. И современное инклюзивное образование создано с той целью, чтобы объяснить обществу, что все дети обучаемы, в независимости от их особенностей. Основная цель учителя – определить индивидуальные методы обучения и воспитания, которые подойдут ученикам. Стоит отметить, что в учебных учреждениях начали вести свою работу квалифицированные сурдологи, логопеды и дефектологи.

От материального и технического оснащения во многом зависит будущее инклюзивного образования в школах страны. При этом для детей-инвалидов необходимо создать все необходимые условия для посещения учебных учреждений. В настоящий момент не все школы оборудованы специальными пандусами и другими техническими средствами, способствующими беспрепятственному перемещению детей-инвалидов по образовательному учреждению. Практически во всех школах администрация не компетентна в плане реализации программы с известным названием «Доступная среда». В связи с этим процесс преобразования учреждений приостанавливается, а итоговая сумма на оптимизацию учреждения возрастает. При этом мероприятия по доступной среде очень важны и всегда актуальны.

"Исток Аудио" с 2011 г. осуществляет проекты государственной программы с названием «Доступная среда». Более восьми тысяч учреждений переоборудовано в течение года. Помочь создать все условия для реализации инклюзивного обучения во всех областях Российской Федерации под силу комплексного подрядчика «Исток Аудио». Подробнее о проектах и планах по модернизации учебных учреждений можно узнать на официальном сайте компании, там же описана программа «Доступная среда»: https://www.obrazov.org/.