Хадж и семейное насилие

Ислам несовместим с насилием

Ислам несовместим с насилием

Теги:



1
30 Марта 2020г. (05 Шабан)

У каждой религиозной традиции есть место силы, место рождения послания – руководства для пути духовных свершений. Для мусульманина это Мекка и Медина. Быть там, благодать. Совершить Хадж – смыть грехи, получить очищение и откровения в соответствии своего мировосприятия и знаний.

Хадж был в категории за пределами возможного. Торжествовала красноречивость рациональных факторов. Поездка в Мекку стала даром, знамением за сумму скитаний против ветра. Не иметь поддержки родных. Быть чужой среди своих. Жить впроголодь. Получать стрелы предательств. Боль. Всё осталось позади. Процесс восхождения на гору Нур символизировал концентрат человеческой сути, где всё вместе, в одном котле мусор от жизнедеятельности мегаполисов и человеческое стремление к свету.

Нигде и никогда не приходило такое откровение, которое накрыло на вершине горы Нур. Скептики могут сказать, горы человека возвышают, близость к небу настраивает на волну благодати. Да. Но на горе Нур другое ощущаешь, не возвышение, а накрывающий и проникающий сквозь каждую клеточку твоего бытия покой и величие о знании Истины: Единство со всем человечеством. Читается быстро, всего три секунды. А прийти к этому знанию – какова цена?

До восхождения на гору были ритуалы, обязательные действия. Состоялись не случайные знакомства. Состоялся опыт ежесекундного отслеживания негативных состояний в себе и реакции окружения, как оно откликается, и что происходит внутри тебя, наблюдаешь за взаимодействием внешнего с внутренними процессами. Тотальный контроль мыслей, реакций. Спать под открытым небом на циновке, абсолютное обнуление телесных притязаний. Искусственно организованная аскеза несравнима. Жить рядом с паломниками в шатре, в реалиях отсутствия личного пространства, находясь в физическом мире и одновременно ощущать, как расширяешься внутри. Где можно получить ещё такой опыт мусульманину? Где самая близкая точка приблизиться к пути Пророка, выполняя механические действия, через движения в материи и себя в ней. Только там есть надежда приблизиться хотя бы на миллиметр к лику Пророка, вышагивая каждый день по десять километров.

Ощущение чистилища. Инициация. В Хадже есть ритуал бросать по пять камней в определенные места, расположенные друг от друга на расстоянии примерно трёхсот метров. На минутку представьте, рой людей, переходят от одной точки к другой, перед каждой встают, и со всей ненавистью, на которую способны, собрав всю жестокость из глубины души делают размах рукой… В этот момент воздух полыхает, но они этого не видят, они слепы яростью, увлечены процессом. Каждый паломник бросает по пять камушков произнося определенную формулу из слов. Я видела это, словно находилась в эпицентре военного боя.

Суть акта бросания камней – выброс своей грязи, коросты грязи нутра. В Хадже обозначается отпугиванием шайтанов. А может выброс своих шайтанов?

В первый цикл кидания камней стало плохо. Ноги подкашивались, затошнило, голова закружилась. Понеслись кадры войн, кровопролития, ненависть. Ужас и оцепенение. Особенно от осознания, что все бросающие камни потенциальные участники, только в войне другой, с собой, со своим нафсом.
Эти воспоминания загорелись ярким пламенем, когда бывший муж наносил удары, опрокидывал со всей своей мощи, в результате чего летела вниз и падала, и так несколько раз по кругу. Так он сломал мне руку. Гипс, месяц изоляции, а потом больше месяца восстановление и новая реальность. Уже прошло четыре месяца.
Сегодня, после того вопиющего для Ислама события, опыта боли и переосмысления натолкнулась на глухоту, слепоту и молчание представителей мусульманской уммы. Наша жизнь Хадж, где акт бросания камней словесных, физических не прекращается. И где либо ты бросаешь камни, либо в тебя бросают камни, а есть и третье, ты можешь стать тем самым камнем. Я подумала, если человек своей агрессии в мой адрес очистил меня и себя – в этом есть благо. Но я ошиблась. Человек продолжает угрозы, шантаж. Камень терпения рассыпался. Поэтому, во-избежании процветания мужского шовинизма, во имя моих социально-просветительских инициатив ранее, связанных с мусульманскими проектами, которые проводила по зову сердца, бескорыстно, приняла решение не изменять себе, являть и по сей день честность, очищая Ислам от невежества, домашнего насилия, о котором не принято говорить, принято умалчивать.
Замалчивать – сродни подвергнуть себя ещё большой опасности, стать причиной рецидива, и не дай Аллах будущего преступления.
Мы живем не в мусульманском государстве, но есть механизмы, есть меры пресечения беззаконных действий, посягательства на жизнь, нанесение вреда здоровью. Действуйте. Пишите заявление в полицию, оно станет вашим сертификатом безопасности. Пишите в вышестоящие органы правосудия. Смелость и честность преобразуют ваше настоящее и будущее при условии, что каждый шаг будет актом не мести, а именно искреннего принятия ситуации и благодарности, что раз так случилось, в этом есть благо, а вопрос справедливости – это уже промысел Всевышнего – Альхамдулиллах раббиль алямин.
Катифа ГАЙНЕТДИНОВА
P. S.
В случаях домашнего насилия есть Благотворительный Фонд "Дом Доброты", где смогут оказать поддержку и помощь:
Тел.: +7 (966) 085-49-49, +7 (903) 134-66-99
Соц.сети: instagram.com/dom_dobroty

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Зухра 05 Июня 2020г.
Ответить

АльхамдулиЛлях, надеюсь Ваш пост многим поможет. БаракаЛлаху фикум

Яндекс.Метрика