Киргизский Филиппок постигает русскую грамоту

Филиппок
10-летний житель Подмосковья, уроженец Киргизии Ислам покорил учителей и педагогов одного из столичных репетиторских центров. По мнению преподавателей, мальчик, лишь недавно выучивший русский язык, уже существенно опережает в своих академических успехах сверстников-москвичей и вообще подает большие надежды.

"Ислам даст фору многим детям из более обеспеченных и благополучных семей, все делает сам, слушает учителей и воспроизводит все, как компьютер. Одаренный и старательный, очень внимательный, исполнительный, очень воспитанный, тихий, никогда не повысит голос" – охарактеризовала ученика одна из педагогов.

При этом Ислам живет в подмосковном бараке еще с 8 братьями и сестрами, уже два года ежедневно добирается до Москвы один, на электричке, потом на метро. Выходит из дома в 6 утра.

Условия жизни дома – не идеальны, работает в семье один отец, иногда помогает старший сын. Отец перебивается временным заработком – в том числе, на стихийной трудовой бирже, где требуются разнорабочие, мать занимается детьми. У семейства имеется в распоряжении небольшой клочок земли, где они выращивают лук и картошку, поскольку денег не хватает на самое необходимое. Но позиция отца такова: жизнь детям дает Всевышний, дал жизнь – даст и удел.

"Несмотря на это, он очень хорошо учится. Сдавая экзамены в общеобразовательной школе, где он прикреплен, получил грамоту за успеваемость. Лучше русских учеников сдал русский язык, математику, еще ряд дисциплин. Признается, что очень любит учиться, любимый предмет – русский, потому что когда он его выучил, получил возможность читать книжки, включая любимого Пушкина", – рассказывают про Ислама учителя.

По пути в Москву Ислама несколько раз останавливала полиция – интересовалась, почему такой маленький мальчик путешествует без сопровождения взрослых. Папе провожать сына некогда – надо зарабатывать, кормить семью. В полиции отец Ислама объяснял ситуацию, полицейские отнеслись к семье сочувственно.

По мнению эксперта IN Ибрагима, позиция отца семейства абсолютно правильная. "Да, у них нет интернета и черной икры, люди не гонятся за богатством, уповают в своей жизни на Всевышнего. Отец считает: пусть дети приобретают ремесло, как старший сын, или прилежно учатся, как младший – и в этом случае трудолюбивых и ответственных людей ждет нормальное будущее. Таких одаренных и старательных детей, как Ислам, в принципе, немного – им надо создать условия для развития. Возможно, в будущем обеспечить какими-то грантами на образование, поскольку у них большие перспективы. А их отец не ропщет на судьбу и не ищет оправданий, целый день пашет, чтобы содержать свою семью. Старший сын уже приносит дивиденды. Полагаю, будущее этой семьи более радужное, чем у типичной московской семьи с одним избалованным черной икрой и крутыми гаджетами ребенком, который потом выкинет своих родителей в дом престарелых".

При этом, признает эксперт, российские органы опеки, возможно, сочли бы условия жизни Ислама неподобающими, "набросились бы на семейство, схватили детей и утащили их в интернаты".

[caption id="attachment_457481" align="alignleft" width="169"]Ислам в редакции ИА IslamNews Ислам в редакции ИА IslamNews[/caption]

"Но представляете, что было бы, например, с российской академической наукой, если бы во времена Михайло Ломоносова, который, как известно, вообще питался одной рыбьей чешуей, существовал уполномоченный по правам детей! На него тоже напала бы опека, стащила его с повозки, на которой он добирался до Москвы, определила бы его в спецприемник для детей, а впоследствии он был бы отправлен в малоизвестную семью. А эпический герой Филиппок был бы Филиппком в каком-нибудь иностранном заведении. Так что жить в нищете, в бараке, но с любящими родителями – гораздо более безопасная форма развития. Большая часть современной российской элиты формировалась из рабоче-крестьянских семей, из таких вот "филлипков", будущее которых при наличии разных уполномоченных по правам детей было бы незавидным", – считает эксперт.

Между тем, в российском обществе в последние годы нарочито дискутируется тема планирования семьи. Постоянные ток-шоу на федеральных телеканалах учат россиян не рожать детей больше, чем в состоянии прокормить. Пусть будет лучше один, но сытый и одетый, чем 20 нищих и голодных, живущих в неотапливаемом хлеву, объясняют россиянам всевозможные эксперты.

Выяснить, что думают по поводу образа жизни киргизского "Филиппка" в офисе Павла Астахова, IN в понедельник не удалось: уполномоченный по правам ребенка в Московской области Валерия Андреева (к которой IN рекомендовали обратиться за комментарием) на звонки не отвечала. При этом, отметим, во избежание недоразумений точный адрес мальчика редакция намеренно не указывает.

Зато прокомментировать ситуацию согласился (без особого энтузиазма) представитель одной из столичных городских служб помощи несовершеннолетним.

"Мы работаем только в определенном административном округе Москвы, обслуживаем граждан по месту жительства. Мальчиков нерусских не берем. А мальчика из электрички надо сдавать в городскую больницу", – посоветовал он.

"Большинство детей не хотят учиться, не пользуются теми ресурсами, которые у них есть, – отмечает один из педагогов Ислама, хорошо знакомых с ситуацией в российской школе. – Их продвигают родители, которым надо, чтобы дети знали английский, учились на пятерки. Но большинству наших российских школьников это не нужно, это факт. Дети идут за знаниями ради одобрения родителей в виде нового айпада, и лишь для меньшинства знания самоценны. Дети не уважают учителей. А Ислам выделяется именно тем, что у него есть тяга к знаниям, причем собственная, не из-под палки. Естественная познавательная мотивация, внутренняя потребность. Он находится в неравных условиях с этими детьми, начиная с того, что он не может пользоваться дополнительной литературой, которая стоит денег, которых у семьи нет. Он остается у репетиторов, берет энциклопедию, делает дополнительные задания, расширяя свой кругозор, и делает это по собственной воле. Он видит ценность знаний, которую большинство детей не видит, старается выучиться и подняться по социальной лестнице, чтобы в будущем помочь своей семье".

Кроме того, по ее словам, современные дети не самостоятельны – точнее, проявляют самостоятельность в противопоставлении себя взрослому миру, а самостоятельность Ислама проявляется иначе. "Ребенок, преодолевающий столько трудностей в стремлении к знанию, может вырасти настоящим Ломоносовым, если на то будут созданы соответствующие условия", подчеркнула она.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

bogota 14 Апреля 2015г.
Ответить

Следовало бы еще написать о религии в их семье, а то не поймешь мусульманская это семья или нет. Молитву выполняют или нет?

Sherbetto Beb 13 Апреля 2015г.
Ответить

Какой умница! Меня даже слеза прошибла, когда читала.

Alp Arslan 13 Апреля 2015г.
Ответить

А сколько таких детей по всей России, да убережет тебя Всевышний от всех опасностей малыш!

Яндекс.Метрика