Мусульмане учились учиться

Рабочий процесс
10 августа в Доме Асадуллаева прошло очередное заседание клуба интеллектуального фитнеса. В нем приняли участие активисты и руководители различных общественных организаций.

На этот раз тема для обсуждения касалась образования мусульман. Основными докладчиками выступили – руководитель московской исламской школы «Рисалят» Анас Мамедов и специалист сферы образования Анвар Абдуллин.

Анас Мамедов рассказал о деятельности учебного заведения. По словам Мамедова, главной проблемой для них стало нахождение соответствующего всем нормам помещения. Другой проблемой стало отсутствие профессиональных учителей, которые в жизни практикуют все нормы ислама. «Для ребенка становиться непонятной ситуация, когда учитель рассказывает об обязательности молитвы, ношения платка, и при этом сам игнорирует эти предписания. Поэтому нам самим пришлось перевоспитывать учителей и потратить много времени на их религиозное образование».

«Образование – сегодня один из самых главенствующих вопросов, которые мусульмане должны поставить себе в приоритетном порядке на повестку дня», – сказал в своем выступлении председатель организации «Восьмое поколение» Расул Тавдиряков. По его мнению, отсутствие достаточной образовательной базы среди мусульман породило множество проблем.

«Имея мощный внутренний заряд, божественную инструкцию устройства этого мира, многовековую историю, изобилующими великими свершениями с одной стороны, а с другой – отсутствие технологий и методов реализации своих религиозных потребностей, незнание структуры общества, его взаимосвязей и как следствие отсутствие прогресса и продвижения, повергло мусульман в состояние фрустрации», – сказал он.

Модератор собрания Рашид Исхаков подчеркнул, что образование это не только сама фактура – предметы, материалы, которые даются детям, образование – «это в первую очередь организация этой деятельности – найти помещение, деньги, структурировать учебный план, найти контакт с местными чиновниками и т.п.»
Исхаков предложил поделить проблему образования на две ипостаси: «первое – это создание мусульманских детских садов и школ, второе – это образование в плане повышения квалификации и специализации».

По мнению психолога Анастасии Корчагиной, проблема детских учреждений в отсутствии корпоративной этики. Школа – это микрокорпорация, где должен соблюдаться единый для всех свод этических правил.

Специалист сферы образования Анвар Абдуллин рассказал о своем опыте реализации многофункционального молодежного проекта в одном из регионов Сибири.

«Важной вехой в успехе нашего проекта стало доверие властей к нам и ко мне лично, поскольку за время долгой трудовой административной работы, я проявил себя не с худшей стороны. Здесь сработало правило – сначала ты работаешь на авторитет, а затем авторитет работает на тебя. Нам удалось занять первое место на конкурсе распределения грантов среди общественных организаций. И по моим сведениям, когда шло распределения от ответственных лиц, прозвучала такая фраза: «Этим ребятам можно доверять», – сказал он.

По словам докладчика, основная идея образовательного проекта звучала как «молодежь и традиционный ислам».

«Все свои мероприятия мы делали публично, чтобы это послужило примером для других, что все это реально, что при желании всё возможно, – отметил он. – Тут помог мой административный опыт – мы все оформляли на бумаге. Если детский конкурс, то прописывали все положения в конкурсе, если мы работаем с детьми, то обязательно брали рецензию педагогического вуза, когда проводили публичные мероприятия, то мы рассылали всем письма».

«Другой наш проект связан был с мигрантами, которые прибыли в Россию и стали жертвами своей наивности, жертвами беспринципных людей, – отметил эксперт. – Зная о пристальном внимании служб к такого рода деятельности, мы постарались максимально надлежаще оформить её документально, и даже достигли такого уровня, что речь зашла о лицензировании нашей деятельности. Программа состоит из трёх блоков: это – основы государственного устройства, основы культуры и русского языка и основы религии. Также мы наладили консультационную линию с имамами мечетей о возможностях сотрудничества с госорганами. Наше государство готово поддерживать мусульманскую деятельность, но, к сожалению, не все информированы о вариантах этого сотрудничества и той огромной поддержке, которую может предоставить государство. По большому счету, все разумные инициативы получают протекцию и содействие на всех уровнях, просто нужно знать формальную сторону вопроса, и нужен человек, который умеет работать с документами. Это простые вещи, который каждый из нас в состоянии сделать. К сожалению, большинство людей, которые что-то требуют у государства, даже не могут сформировать свои мысли, не говоря о том, чтобы их изложить на бумаге в виде грамотного проекта».

Следующее заседание клуба решено было посвятить проблеме средств массовой информации.



B20A6373 B20A6378 B20A6379 B20A6382 B20A6412B20A6415B20A6421 B20A6416 B20A6418B20A6420B20A6424 B20A6425 B20A6426

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика