Неспасительная молитва

Джума-мечеть Кизляра

Джума-мечеть Кизляра

Теги:


0
01 Июня 2020г. (09 Шавваль)

«Ныне церковь опустела;

Школа глухо заперта;

Нива праздно перезрела;

Роща темная пуста;

И селенье, как жилище

Погорелое, стоит, –

Тихо все. Одно кладбище

Не пустеет, не молчит».

Это строки из трагедии величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, написанной им в 1830 году, во время первой в истории России эпидемия холеры. Писатель озаглавил данный труд как «Пир во время чумы». В основу его создания лег перевод фрагмента из пьесы шотландского поэта Джона Вильсона «Чумной город», посвящённой лондонской чуме 1665 года. Произведение повествует о том, как несколько человек устраивают застолье прямо на улице и начинают пировать и петь унылые песни. И все это происходит на фоне царящей в городе эпидемии чумы. Знакомая ситуация, не правда ли?

Свирепствующая эпидемия коронавируса унесла на сегодняшний день свыше четырех тысяч жизней наших соотечественников. По состоянию на 29 мая 2020 года в России выявлено 387 623 заболевших вирусом COVID-19. По количеству заболевших, после Москвы и Санкт-Петербурга, среди субъектов РФ лидирует Республика Дагестан. Ситуация здесь оказалась крайне сложной, настолько, что пришлось подключаться федеральному центру. 18 мая состоялось совещание президента Владимира Путина в режиме видеоконференции с руководством и представителями общественности Дагестана по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки в республике.

По итогам обсуждения, Главой государства были даны адресные поручения федеральным ведомствам, которые приступили к их реализации уже на следующий день. В Дагестан приехали специалисты МЧС России для проведения масштабной дезинфекции на территории региона, прибыла бригада врачей из Москвы, Министерством обороны РФ развернут многопрофильный полевой госпиталь в г.Буйнакске, а также строятся три медицинских инфекционных центра в крупных городах республики. После подключения высшего руководства страны, у дагестанцев, на самом деле, появилась надежда на дальнейшее улучшение ситуации.

А теперь вернемся к заголовку нашей статьи, и поговорим о тех, кто не помогает, а, наоборот, мешает.

Наша страна является светским государством, в котором ни одна религия не является главенствующей, однако всем верующим на законодательном уровне предоставлены права исповедовать ту или иную религию. Федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях регламентирует все аспекты религиозной жизнедеятельности, как юридических организаций, так и отдельных лиц.

Оказавшись перед угрозой массового заражения россиян новым вирусом COVID-19, руководство страны призвало лидеров конфессий отменить все религиозные службы с участием большого количества людей. Мера была вынужденной, поскольку риск заражения коронавирусом в местах массового скопления очень высок.

Поначалу многие отнеслись с недопониманием и сочли данную инициативу властей нарушением конституционных прав верующих. Однако нельзя забывать, что согласно п.2 статьи 3 вышеупомянутого закона, «право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Ситуация с коронавирусом, как показывает практика, тот самый случай, вынудивший прибегнуть к крайним мерам, дабы спасти и сохранить жизни многих людей. Печально, что не все это понимают. Обидно, когда не понимают те, которые несут бремя руководителей, пастырей.

Дагестан по праву считается поликонфессиональным регионом, однако большинство жителей республики исповедуют ислам, который пришел сюда еще в 8 в. И, неудивительно, что здесь богатые духовные корни и самое большое в стране количество мусульманских религиозных организаций, их свыше двух с половиной тысячи. Мусульманскому духовенству республики, впервые в новейшей истории столкнувшемуся с угрозой пандемии коронавируса, пришлось принять ответственное решение относительно отмены коллективных богослужений в мечетях.

На первый взгляд казалось, что понимание среди последователей и руководителей религиозных организаций (мечетей) было найдено. Однако практика показала, что нашлись те, кто, следуя своим амбициям, осмелились подвергнуть риску жизни сотен людей. Они, как и герои пьесы Вильсона, дозволяли себе празднества во время всеобщей пандемии.

В качестве примера можно привести случай, произошедший в северной столице Дагестана, г.Кизляре. Как сообщили в ДУМ РД, в городской джума-мечети, несмотря на запрет со стороны регионального Муфтията, продолжали проводить пятничные коллективные молитвы. Согласно официальным данным, инициатором пятничных богослужений явился заместитель имама данной мечети – Али Газиев.

Следует отметить, что Газиева пытался призвать к ответу и градоначальник Александ Шувалов. Чиновник предложил богослову задуматься над своим поведением, в то время как городская больница заполнилась больными пневмонией. Однако попытки оказались тщетны, Газиев продолжал вести богослужения, причем не только пятничные, но и ночные коллективные намазы (таравих), совершаемые в священный для мусульман месяц Рамадан. При всем том, что иммунитет соблюдающих пост людей заметно ослабевает и становится более подверженным заболеваниям.

Случай в Кизляре не оказался единственным в своем роде. На протяжении всего месяца Рамадан, и даже в праздничный день, в ряде муниципалитетов Дагестана находились так называемые проповедники, которые своими действиями подвергали жизни сотен дагестанцев риску. Поведение имамов, позволивших себе проводить в Дагестане пятничные молитвы с участием большого количества людей в период пандемии, свидетельствует об их готовности идти вразрез с интересами государства и общества.

Согласно священному писанию мусульман, убийство человека – является вторым по степени тягчайшим грехом. Те, кто подвергают верующих опасности заболевания коронавирусом, позволяя, а то и вовсе призывая их совершать коллективные богослужения, рискуют стать соучастниками в их смерти. А за смерть человека придется отвечать уже на этой земле, причем по всей строгости закона.

«Поминутно мертвых носят,

И стенания живых

Боязливо Бога просят

Упокоить души их!

Поминутно места надо,

И могилы меж собой,

Как испуганное стадо,

Жмутся тесной чередой!»

Автор: Магомед Магомедов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика