Ночное путешествие Пророка Мухаммада и проблема Палестины

Аль-Акса

В ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане проведут вспоминая самое чудесное вознесение Пророка Мухаммада (с) на небеса.

Событие под названием «Исра ва аль-Мирадж» имело место за 18 месяцев до переселения в Медину 27 раджаба 620 года. Досточтимый Пророк (с), удостоился чести быть вознесённым на небеса и стать свидетелем многих чудес и знамений Всевышнего Аллаха.

Исра с арабского означает «ночное путешествие, путешествовал ночью, путешествие в первые часы тёмного времени суток или же в последнюю часть ночи, особенное ночное путешествие». Исра – это мгновенный перенос Посланника Аллаха (с) из мечети аль-Харам в Мекке в мечеть аль-Акса, что находится в Кудсе (Иерусалиме). Это ночное путешествие не зависит от временных и пространственных значений.

Мирадж – происходит от арабского слова «урудж» что означает: лестница, выходить в высь, средство выхода на верх, возноситься. Мирадж – вознесение Пророка (с) на небеса и явление ему божественных чудес и знамений.

Так повествует Священный Коран об этом чудеснейшем и особенном событии:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ

“Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.” (Сура 17 (Исра) Перенес Ночью 1.)

Муфассир (толкователь Корана) Элмалылы Хамди Язар толкуя данный аят, пишет: «Подавляющее большинство случаев откровения ниспосылались ночью. Все происшествия и величайшие события, отрицательные они или положительные главным образом происходили в ночные часы».

Когда Пророк (с) находился у Каабы, а по другой версии в доме дочери своего дяди – Умму Хани, к нему явился ангел Джабраил, раскрыл его благородное сердце и, омыв его из источника зам-зам, наполнил светом и мудростью (Бухари т.1, стр. 91; Муслим т.1, стр. 148.).

Начинается путешествие к Творцу, Джабраил держит подле себя Бурака – неземное животное. Посланник Аллаха (с) сидя на спине Бурака вмиг, быстрее молнии перенёсся в первую кыблу масджид аль-Акса в Кудс (Иерусалим).

Ал-Бурак («блистающий» происходит от корня "блеснуть, сверкнуть" его представляли то лошадью, то ослом или мулом – белого цвета с вытянутой спиной, длинными ушами и крылышками на ногах), на котором Посланник (с) отправился на север побывал в Хевроне (аль-Халиль) и Вифлееме (Байт-Ляхм) где помолился прочитав два рака'ата намаза, а затем прибыл Иерусалим (Кудс) на гору Мориа. В этом священном месте Мухаммад (с) встретился с пророками Ибрахимом, Исой, Мусой, праотцем человечества Адамом и руководил их совместной молитвой. Затем оставив Бурака в Кудсе (Иерусалиме) Мухаммад (с) вместе с Джабраилом поднялся на небо.

Посланник Аллаха (с) с Джабраилом прошёл семь небес. На первом небе он встретился с Адамом, на втором с Исой и Яхья, на третьем с Юсуфом, на четвёртом с Идрисом, на пятом с Харуном, на шестом с Мусой, на седьмом с Ибрахимом и поприветствовал их всех. Пророк (с) так приблизился к Аллаху, что начал слышать скрип перьев пишущих судьбы людские.

Наконец ему открывается место «Сидрат-уль-Мунтаха» (Лотос крайнего придела) т.е. последняя точка мира творений. Никакое творение не в состоянии сделать и шагу дальше. Поэтому Джабраиль сказал: «Это Сидрат-уль-Мунтаха, дальше ты пойдёшь один, если я ступлю хоть шаг, то испепелюсь». Далее наш Пророк (с) продолжал путешествие с помощью Раф-раф. По сути, секрет, разрывающий оболочку времени и пространства заключён в Раф-раф.

Наконец друг встретился с Другом, наедине, и стал воспринимать проявление имён и качеств Аллаха.

فَأَوْحَى إِلَى عَبْدِهِ مَا أَوْحَى

«Он внушил в откровении Своему рабу то, что внушил» (Сура «Наджм» Звезда 10)

Суть откровения раскрывается следующим образом.

1. Намаз. Одной из самых важных особенностей мираджа является, то, что вовремя него было велено обязательное (фарз) пятикратное совершение намаза.

2. Посланнику Аллаха (с) были сказаны следующие слова: «Никто из пророков не войдёт в рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в рай раньше твоей общины! (Рази, т. 27, стр.248)

3. Были ниспосланы последние аяты суры аль-Бакара (Корова).

Как сказано в хадисе: «Посланнику Аллаха были даны три вещи вовремя мираджа – пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи». (Муслим Иман, 279)

Он увидел блаженство праведников и мучения грешников, затем был возвращен в Мекку.

Трудное это дело – вылить в строки описание чудес, имевших место вовремя этого путешествия, а так же пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого восприятия. Истина и сущность этих величественных проявлений оставшихся на веки тайной Аллаха и Его посланника (с), реализовались полностью в условиях потустороннего таинственного, невидимого для других мира «алямуль-гайб». Наряду с этим, это грандиозное проявление тайны, существующее между Аллахом и Его благородным пророком (с), демонстрирует бесконечную власть Господа. Размышлять же о Божественных проявлениях, которые выше человеческого разума, запрещено.

Не опровержимым фактом является то, что посланник Аллаха видел проявления Мираджа не в своём воображении, он видел их как истину, которою подтвердили так же его сердце и совесть.

Многие спросили, как совершал Пророк (с) вознесение – физически или духовно, Аиша (радыяллаху анха) сказала, что, когда Пророк (с) вернулся его постель не успела остыть. Всевышний спрессовал земное время для него настолько, что он смог увидеть и пережить прошлое, настоящее и будущее. Всевышний Аллах даровал Своему посланнику (с) силу и выдержку для этого.

Мекканцы не поверили рассказам Мухаммада и тогда Аллах, ещё раз показал Своему пророку, ставшему на ограду Каабы, Кудс (Иерусалим), и Мухаммад (с) мог подробно описать город соплеменникам, а также перечислить караваны, шедшие оттуда в Хиджаз.

Уместно упомянуть имена следующих сподвижников Пророка (с) и живших после них учёных ислама, которые довели до нас сведения о «мирадже» Пророка (с) случившимся наяву в единстве духа и тела Посланника Аллаха: Абдуллах б. Аббас, Абдуллах б. Масуд, Абу Саид аль-Худри, Анас б. Малик, Абу Хурайра, Хузайфа аль-Ямани, Катада, Хасан аль-Басри, Муджахид, Икрима и т.д.

Мы должны уделять проблеме Палестины, и непосредственно мечети Аль-Акса, особое внимание.

Проблема Палестины и мечети Аль-Акса – это не проблема палестинцев. Это проблема всей исламской уммы, и это необходимо понять и запомнить. Это не просто политический конфликт. Это конфликт религиозный. Аль-Акса – первая кибла мусульман, и третья святыня Ислама.

В первом аяте суры "аль-Исра" говорится:

«Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид ал-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение».

На данный момент идет планомерное отнятие у мусульман этой мечети, захват которой является ключевым моментом в планах сионистов. На глазах всего мира, в том числе и исламского, совершается открытое посягательство на мечеть аль-Аксу. Идет явная агрессия в отношении ислама и мусульман. Творится очевидная любому открытому взору несправедливость. Все это происходит на протяжении нескольких десятков лет.

Есть страны, мусульманские страны, которые предали и продали Палестину, а вместе с ней и Аль-Аксу, тогда как мусульмане должны объединиться вокруг нее, и встать на ее защиту.

Мечеть Аль-Акса – неотъемлемая часть нашей религии.

Выражаем поддержку палестинцам в борьбе против израильской оккупации Иерусалима, призываем мусульман чаще посещать мечеть Аль-Акса, чтобы защитить мусульманскую самобытность святого места.

Мы должны придавать большое значение справедливому сопротивлению палестинцев, и не позволить Израилю изменить статус-кво мечети Аль-Акса.

Как мусульманская община мы должны часто посещать мечеть Аль-Акса. Каждый день, пока Иерусалим находится под оккупацией, является оскорблением для нас.

Международное сообщество продолжает молчать о том, как Израиль относится к палестинцам. Они думают, будто защищены от наказания за свои преступления, но международное сообщество должно противостоять им.

Невозможно установить мир в регионе, если международное право останется безразличным к массовым убийствам и жестокости.

Политика Израиля в отношении мусульман подобна политике Соединенных Штатов Америки в отношении чернокожего населения в прошлом, поэтому мы обвиняем израильскую администрацию в осуществлении режима апартеида.

Иерусалим находится под израильской оккупацией со времен войны на Ближнем Востоке 1967 года. Палестинцы требуют вернуть эти территории вместе с сектором Газа для создания государства, но мирные переговоры зашли в тупик с 2014 года. Палестинцы считают израильские поселения серьезным препятствием для достижения мирного соглашения и хотят их удаления.

Мы должны подумать о состояния мусульманского наследия в Иерусалиме.

Рассмотреть пути удовлетворения потребностей палестинцев и сохранения мусульманского наследия в Иерусалиме, где находится мечеть Аль-Акса, одно из самых священных мест в исламе.

Очень многие ученые ислама и лидеры мусульманского мира также призывают мусульман часто посещать мечеть Иерусалим и мечеть Аль-Акса, для того, чтобы напомнить об особом мусульманском статусе этого места.

Кудс – Иерусалим является древнейшим городом всего человечества. Это благословенная, священная и сокровенная обитель. Неприкосновенное место: попирать его достоинство, покушаться на его безопасность является харамом. Этот священный город, который является первой Киблой ислама, был кровом многих пророков и посланников на протяжении всей своей истории. На каждом камне, земле Иерусалима, есть священные реликвии стольких пророков и посланников.

Одна из самых древнейших и самых драгоценных мечетей Мира – мечеть аль-Акса является тоже неприкосновенной святыней Харами Шариф. В этой почтеннейшей мечети гостевал наш Пророк, отсюда Его проводили в Мирадж.

Иерусалим на всем протяжении исламской истории был и оставался символом преданной позиции, решительной духовной ориентации, веры Всевышнему через общение. Как если Мекка и Медина являются душой и любовью мусульман, так и Иерусалим является кровью, несущей жизнь по нашим венам. Иерусалим – фундамент в единой структуре и единстве мусульманской уммы.

Иерусалим не просто какой-то участок земли. Иерусалим и мечеть аль-Акса вверенные нам на хранение аманаты и память Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Иерусалим зеница ока не только тех, кто живет в Палестине и в округе мечети аль-Акса, он самое сокровенное всех мусульман и всеобщая ценность человечества. Ну а на сегодняшний день Иерусалим это испытание на совесть, правосудие и мораль для всех мусульман и всего человечества.

Иерусалим, который на протяжении всей истории был и оставался Дарус-Саламом – Центром мира, согласия и спокойствия, сегодня остается лицом к лицу с варварской оккупацией и захватом. Мусульмане, проживающие в Иерусалиме и в его округе, каждый день подвергаются давлению, насилию и бесчеловечному обращению. Сотни невинных людей в Газа, не имеющие в руках и в сердцах ничего кроме веры, чести и доблести, безжалостно убиваются на глазах у всего мира, погибают за праведное дело. На родине пророков не смолкают звуки выстрелов, оружие в руках продолжает сеять кровь, слезы, а люди подвергаются тяжелым испытаниям.

Обязанность каждого из нас перед лицом испытания, которое послано всему человечеству в виде происходящего в Иерусалиме – ни за что не мириться с происходящей жестокостью и зверством. Не преклоняться перед гнетом и несправедливостью, в каком бы месте Земли она не происходила, и против кого бы она ни совершалась. Не молчать, в то время, когда совершается бесчеловечное вмешательство в свободу жизни и вероисповедания, когда в освященном откровением городе вынуждают замолчать призывы к намазу и молитве. Наш праведный народ, противостоя деспотам и тиранам, и сегодня будет на стороне угнетаемых людей, а история отметит эти откровенные нападения на ислам черным пятном, замахнувшиеся на спокойствие и мир, рано или поздно понесут наказание.

Давайте, извлечём уроки из бедствия, гнета и негатива, которым подвергается земля мусульман, наши братья и сестры, и невинные люди, и укрепим наше праведное братство, осознанием единства мусульманской уммы. Будем все вместе искать решение для преодоления трудностей и не давать шанс сеющим раздор движениям, ослабляющим нас и нашу силу. Не будем бояться озвучивать правду и истину в лицо деспотам, превратившим мусульманские земли в регион крови и слез невинных жертв. Всем нашим состоянием, материальным и духовным достоянием, встанем на сторону милосердия, не дадим умертвить осознание Иерусалима, имана, единства веры и сознание высшей справедливости и правосудия.

В этот благословенный месяц Раджаб, в эту ночь Исра и Мираджа, мы все раскрываем свои ладони перед Всевышним и молимся Ему: «О, Всевышний Аллах! Да покоятся с миром все, кто погиб за праведное дело в Газе. О, Всевышний Аллах! Соедини наши сердца в атмосфере спокойствия и согласия месяца милосердия Рамазан. Всевышний, никогда и ни за что не позволяй оторваться нашей духовной связи с мечетью аль-Акса. Сохрани живость нашего доверия, любви, уважения друг к другу и веры в Тебя!

О, Всевышний Аллах! Даруй нам ясность ума, дальновидность и мудрость сознания! Ни на один миг и ни на одно мгновение не позволяй нам стать частью зла! Не позволяй нам быть теми, кто молчит перед несправедливостью, бесправием и бессовестностью! О, Всевышний Аллах! Не давай шанса тем, кто покушается на захват мечети аль-Акса! Даруй нашим братьям и сестрам мусульманам помощь для их скорейшего выхода из трудной ситуации, в которой они оказались, Всевышний! Позволь нам заново, как праведной умме, сохранить и поддержать справедливость в мире! Услышь и прими наши мольбы и молитвы, направь наши покаяния и замаливания грехов на благие дела в этот священный месяц Рамазан!

Имам-хатыб мечети «Миргазиян» г.Казани Абдуррауф хазрат Забиров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Tus 10 Марта
Ответить
-2

Типичный образчик исламофашистской пропаганды ...

Булат 10 Марта
Ответить

Рэхмэт, Абдуррауф хэзрэт

Сибиряк 11 Марта
Ответить

МашаАллах! Вторая часть текста за Палестину это круто! Да воздаст Аллах благом!