Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


О чем говорят послания пророка Мухаммада государственным деятелям

Письма Пророка к правителям как учебник культуры общения

Письма Пророка к правителям как учебник культуры общения

Теги:

2
29 Сентября 2014г.

Ислам обвиняют в том, что это религия насилия и жестоких наказаний. Звучат призывы признать, что проблема – не только в самих мусульманах, но в самой сути исламской религии, в содержании ее священных текстов. Учитывая нападки, которым подвергаются в последнее время ислам и мусульмане, нам захотелось показать глубокую мудрость, проявленную Посланником (САС) в его посланиях, проникнутых общечеловеческими ценностями – посланиях, в которых он уже тогда закрепил нормы отношения к немусульманам.

Во-первых, он обращался к передовым государствам того времени, достигшим достаточно высокой стадии сознания для восприятия новой религии. Во-вторых, он писал царям и правителям письма, в которых призывал их принять Ислам, реализуя тем самым его всемирную миссию, согласно словам Корана: «Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником» («Различение»: 1), и «И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем» («Саба»: 28). Исходя из этой всемирной миссии, он писал царям и правителям своего времени, том числе: византийскому императору, дамасскому эмиру аль-Харису б. Аби Шаммару, наместнику Египта аль-Мукаукису, персидскому царю Хосрову, бахрейнскому правителю аль-Мунзиру б. Сауи, царям Омана Джайфару и Абд ан-Наби аль-Джаланди, правителю Йамамы Хаузе б. Али. Эти письма отличало несколько черт. Так, Посланник в них полностью игнорировал экспансионистские притязания византийцев и персов в отношении некоторых районов, граничивших с Аравией. Обращаясь к правителям этих областей напрямую, он писал и византийскому наместнику в Дамаске, и к аль-Мукаукису, наместнику Египта, и к Базану, персидскому наместнику в Йемене, и этот шаг был исполнен великого смысла – подстать величию призыва к Исламу. Письма Посланника были составлены с большой мудростью и весьма искусно. Посланник в них предстает как олицетворение веротерпимости, он призывает, а не угрожает. К царям и правителям он обращается по их титулам, признавая их статус, и утверждает, что, приняв Ислам, они сохранят за собой свою власть. Тем самым он подтверждает, что не ищет царства для себя. Далее, он упоминает о закяте, который должны платить богатые из своего имущество, но указывает, что закят и садака идут не Мухаммаду и не роду Мухаммада, но взимаются с богатых мусульман в пользу бедных, подтверждая тем самым, что не ищет обогащения. Примером мудрости служит послание императору Ираклию, в котором говорится: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Ираклию, государю ромеев. Мир тому, кто следует правильным путем, а засим: я призываю тебя принять ислам. Прими ислам, и будешь спасен. Прими ислам, и Аллах даст тебе двойную награду, а если откажешься, то будет на тебе грех твоих подданных. "О обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся"" («Семейство Имрана»: 64). Вчитываясь в текст послания, мы видим следующее: Пророк Мухаммад (САС) именует себя посланником Аллаха, а не, например, пророком Аллаха. Тем самым он дает понять Ираклию и его подданным, что Мухаммаду (САС) ниспослано свыше быть вестником для всех людей, а не пророком только для своего народа (в данном случае для арабов) – каковыми были многие другие пророки, являвшиеся до него (особенно пророки сынов Израиля). В послании рядом стоят однокоренные слова «ислам» и «мир» (салам). Слово «мир» широко распространено у христиан, и он обращается к ним на языке их логики, согласно которой они стремятся утвердить мир на земле. В послании Мухаммад (САС) говорит им: то, что пришло к вам от меня – из того же источника света, в который верите вы, и оно пришло ради распространения мира, о котором говорите вы. Послание Ираклию содержит призыв принять ислам, в то время как в письме к Хосрову Мухаммад (САС) призывает его «уверовать в Аллаха». Объясняется это тем, что в христианстве проблема заключается не в вере во Всевышнего Бога, а в выдумке о сыне Божием; исламское же вероучение рассматривает этот вопрос и решает его радикальным образом. Поскольку Ираклий был христианином, послание завершается аятом из Корана, ибо разумные христиане, обладающие опытом и знакомые с Евангелием и Ветхим Заветом, способны отличить человеческую речь от речи Всевышнего. Это обстоятельство позволило посланию оказать дополнительное психологическое воздействие на Ираклия и его приближенных, так как подтвердило, что Мухаммад (САС) – действительно посланник Всевышнего Аллаха. В целом посланию присущи решительность и четкость в прямой и откровенной постановке многих вопросов. Его тональность – не жесткая, но, напротив, учтивая и любезная; ему свойственны ясность аргументации и сила позиции. Выражение «прими ислам, и будешь спасен» проникнуто милосердием и откровенностью; в нем нет никакого запугивания, как утверждают некоторые. Важным свойством посланий Пророка является то, что в основе их лежит веротерпимость. Эта великая ценность не входит в разряд прав, которые определяются государственными законами и за соблюдением которых следят правительства. Она проистекает от убеждений, свойственных индивидам, народам и человеческим сообществам. У нее много проявлений: хорошее обращение с людьми иной веры, доброе общение с ними, внимание к ним, сочувствие к ним в трудных и трагических ситуациях, благотворительность, милосердие, уважение и дружелюбие. Посланник Аллаха придавал значение этой ценности в своих посланиях, исходя из того, что ислам рассматривает все человечество как единую семью, сотворенную единым Господом и восходящую к единому предку. В Священном Коране сказано: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин» («Женщины»: 1). О Пророке Мухаммаде рассказывают, что он подавал милостыню одной иудейской семье, нуждавшейся в помощи. Рассказывают также, что он однажды взял в долг у иудея, хотя мог занять у мусульман, которые охотно одолжили бы ему нужную сумму и ни в чем бы ему не отказали. Этим он хотел показать мусульманам, как нужно вести себя с представителями других религий. Пророк Мухаммад принимал от немусульман подарки, обращался к ним за помощью в мирное время и во время войны. Тем самым он обеспечил себе их лояльность. От них он не ждал ни подлости, ни измены и относился к ним с любовью и уважением. Пророк Мухаммад уважал человека именно как человека, какую бы веру он ни исповедовал, считая, что достоинство человека – живого и мертвого – неприкосновенно. Он считал, что человека нельзя обижать в его присутствии и хулить его за глаза, что недопустимо нарушать телесную неприкосновенность человека, как живого, так и покойника. Однажды мимо пророка Мухаммада проносили умершего иудея, и он в знак почтения к покойному встал. И когда сподвижники сказали ему: «Ведь это хоронят не мусульманина, а иудея», он ответил: «А разве он не человек?» _____________________________________ Д-р Луай Юсеф, Представитель и координатор деятельности ВСМУ в РФ и странах СНГ  

Автор: Луай Юсеф

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (2) Версия для печати

Добавить комментарий

PAPUN
14 Октября 2014г.
Ответить

Да,одарит Аллахь Махаммада Райскими дарами,а так же всех его скренних последователей.По моему он тот,кто полностью переформатировал будущее человечества,и убеждён,-такое не возможно без присутствия Бога!

PAPUN
14 Октября 2014г.
Ответить

Да,личность Махаммада(с) в мировой исстории,по моему,-уникальна и безпрецендентна!Человек не имевший ни физических,ни материальных выдающихся данных,прошёл такой сложнейший жизненный путь,и достиг таких величин!И более полуторамиллиарда последователей,возможно ли такое?!?