Опубликован труд Али Полосина, где автор философски осмысливает фитру Единобожия

Наука о познании (эпистемология) базируется на понятии фитра – врожденной и еще не осознанной веры – которое не только не противоречит концепциям экзистенциализма и когнитивной психологии, но и дополняет их. Об этом говорится в статье “Понятие фитры в эпистемологии” доктора философских наук Али Полосина.

Труд опубликован в международном рецензируемом научном журнале "Minbar. Islamic Studies" при содействии Фонда поддержки исламской культуры науки и образования и Болгарской исламской академии (БИА).

Автор объясняет, что понятие веры находится не в структуре логических умозаключений, а является актом психики человека как проявление воли к жизни и поиску ее смысла, и потому в процессе познания мира вера является необходимым компонентом.

В статье доказывается, что диалектическая пирамида Гегеля основана на ошибочном исключении психического начала из эпистемологии.

“Экзистенциальная философия и когнитивная психология поставили вопрос о необходимости возвращения к концепции поиска смысла как назначения человека. Учение Ибн Сины об интуиции опередило европейскую науку и стало вновь актуальным. Понятие фитры в исламе в ее рациональном истолковании является мостиком, связующим различные науки с теологией”, – сказано в рецензии.

Кроме того, автор рассматривает появление в эпистемологии феномена веры и анализирует трансформацию гипотетической веры в религиозную, а также соотношение между верой и религией.

Али Полосин, профессор Болгарской исламской академии, известен в России и за ее пределами как автор ряда научных трудов философского характера, которые затрагивают вопросы мировоззрения, конфессиональных взаимоотношений, противодействия радикализму и экстремизму, среди них: “Преодоление язычества”, “Прямой путь к Богу”, "Евангелие глазами мусульманина" и другие.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ashir01 06 Октября 2020г.
Ответить

Актуальная тема

ashir01 14 Декабря 2020г.
Ответить

К сожалению, последствия 11 сентября, продолжающиеся теракты и страх перед растущей радикализацией привели к резкому усилению исламофобии (дискриминации мусульман по национальному и религиозному признакам), словесным нападкам и физическому насилию. Политики, ультраправые политические комментаторы, проповедники - стойкие приверженцы христианского сионизма[2] - и блоггеры, распространяющие антимусульманские настроения, пользуются этой ситуацией в своих интересах. Они сознательно обходят стороной ту разницу, на которую указывали президенты Джордж Буш и Барак Обама, равно как многие другие америка...
Читать дальше