Положение того, кто подвергает сомнению основные источники ислама

В последнее время, как бы это ни казалось странным, среди части современных российских мусульманских? деятелей появились персонажи, берущие на себя смелость сомневаться в достоверных хадисах пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, выводя из этого доселе неведомые для мусульман законоположения и новшества.

Более того, начиная с сомнения в достоверных хадисах, некоторые из таких деятелей пошли еще дальше в своем заблуждении и начали уже возводить ложь на Досточтимый Коран, считая для себя позволительным дискутировать и открыто рассуждать о якобы «имеющихся в нем неточностей» ?! Да убережет нас Аллах от подобной губительной ереси! Ведь каждому мусульманину, без всякого сомнения, известно, что сохранность Своей Книги كتاب اللهгарантировал Сам Всевышний, сказав об этом:

"ِانَّا نَحْنُ نـزلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ"

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание (Коран), и Мы оберегаем его»

Отвергая какую-либо допустимость сомнения в основополагающих источниках или основах веры, суннитские ученые однозначно сказали, что из непременных и обязательных условий правдивости слов Свидетельства веры «Нет никакого божества, кроме Аллаха», является твердая непоколебимая убежденность, исключающая малейшее сомнение. Об этом свидетельствуют многие тексты религии и тут будет уместным привести слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, где он об этом и говорит:

«أشهد أن لا إله إلا الله وأني رسول الله لا يلقى الله بهما غير شاك فيهما إلا دخل الجنة»

«Я свидетельствую, что нет никакого божества кроме Аллаха и, что я посланник Аллаха, и кто встретит Аллаха с этими двумя свидетельствами, без всякого сомнения в них, тот войдет в Рай»

Также Всемогущий Аллах говоря о признаках верующих, в следующем Аяте упоминает о категорическом исключении малейшего сомнения в вопросах веры, также это относится и к Корану, и к достоверным хадисам, и к самому пророку, да благословит его Аллах:

قال الله – عز وجل – : إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ [الحجرات: 15]

«Во истину, верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не сомневались (в этом) и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми (в своей вере)».

В данном Аяте говорится, что подтверждением истинности веры в Аллаха и Его Посланника, является исключение всякого сомнения в этом. А, что касается сомнения в словах Свидетельства веры и их истинности, то это является лицемерием, да упасет нас Аллах от подобного.

О таких сомневающихся Аллах говорит в Коране следующее:

إِنَّمَا يَسْتَأْذِنُكَ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَارْتَابَتْ قُلُوبُهُمْ فَهُمْ فِي رَيْبِهِمْ يَتَرَدَّدُونَ [التوبة: 45]

«У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве».

Тут можно привести некоторые общеизвестные примеры, ведущие к неверию, упомянутые учеными:

Сомнения в искренности Пророка, в восстании из могил в Судный день, в отношении каких-либо частей Священного Корана или сомнение в правильности каких-либо его законоположений.

Известный ученый факих, являвшийся долгое время кадием Андалусии, Абуль-фадль ас-Сабти (أبو الفضل بن موسى بن عياض السبتي )да смилостивится над ним Аллах, говоря о вышеперечисленных условиях, нарушающих веру, сказал: «Это является неверием, по единодушному мнению, ученых».

Он также сказал: «Тот, кто добавил от себя, возводя ложь на слова пророка или на то, о чем он сообщил, или сомневался в его правдивости, или ругал его, то он, по единодушному мнению, ученых, является неверующим».

Также он сказал:

اعلم أن من استخف بالقرآن أو بشيء منه، أو سبهما، أو جحده، أو حرف منه آية، أو كذب به أو بشيء منه، أو كذب بشيء مما حرم به من حكم أو خبر، أو أثبت ما نفاه أو نفى ما أثبته على علم بذلك، أو شك في شيء من ذلك فهو كافر عند أهل العلم بإجماع

«Знай, тот, кто недооценивают истинность Корана или что-то из него, или оскорбляет его, или отрицает его, или искажает даже один его аят, или возводит на него ложь, или на какую-либо часть из него, или лжет о чем-либо из его законоположений, касающихся запретов, или считает разрешенным запрошенное, или отрицает то, что предписано, зная это, как и подвергает сомнению что-либо из перечисленного, несомненно, такой является неверующим, по единодушному мнению, ученых».

Мне кажется, что даже приведённых здесь Аятов Корана, хадисов пророка, а также мнений исламских ученых, вполне достаточно для верующего в Аллаха и в Последний день, чтобы не поддаваться наущениям иблиса, подвергая сомнению основополагающие источники и незыблемые основы религии Аллаха!


Автор: Муфтий Нафигулла Аширов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Mahmud 11 Февраля 2019г.
Ответить

بارك الله فيكم вот это "исламнюс")))!!

Яндекс.Метрика