Порядок и важность оценки готового бизнеса

Прежде чем заключать сделку купли-продажи любого бизнеса, необходимо произвести его оценку. Для этого используется следующий алгоритм. Как указано на сайте http://okap.ru, если оценку бизнеса проводят перед его продажей, то сначала нужно оценить его стоимость – установить именно ту сумму, которая может быть получена продавцом при продаже бизнеса на конкурентном открытом рынке. Помимо того, следует учитывать ряд других критериев стоимости: инвестиционный, утилизационный, ликвидационный и т. д.

В качестве главных подходов к оценке рыночной стоимости оценщиками используются сравнительные, затратные и доходные. Если не был задействован даже один из этих подходов, оценщики должны адекватно аргументировать отказ от его использования. Разные виды подходов предназначены для отображения различных критериев в оценке стоимости готового бизнеса, чтобы произведенная с использованием всех вышеуказанных подходов оценка стоимости была наиболее обоснованной и объективной. Для получения объективной оценки бизнеса необходимо выбрать профессионального оценщика или бизнес-брокера, обязательно имеющего опыт реальных сделок в течение последнего года.

Доходный подход оценки базируется на следующем принципе: рыночную стоимость данного бизнеса приравнивают к возможным доходам, которые могут быть получены в будущем от управления бизнесом при сохранении его текущей доходности. С точки зрения инвестора данный подход к оценке стоимости бизнеса является самым приемлемым. Цель каждого покупателя заключается не в приобретении каких-либо активов, будь то здания, цеха, оборудование и другие составляющие, а в покупке именно бизнеса, который включает в себя репутацию, бренд и профессиональный трудовой коллектив. Это позволит ему не просто вернуть вложенные средства, но в дальнейшем получать стабильную прибыль. Коротко говоря, принцип данного подхода состоит в следующем: производится расчет суммы ежемесячной чистой прибыли, а затем эта сумма умножается на цифру, которая находится в пределах от 6 до 24.