Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Православные батюшки Шрефетдинов и Азизов окормляют российских солдат в Сирии

Священник в армии занял место политрука

Священник в армии занял место политрука

Теги:

3
08 Ноября 2016г.

Средства массовой информации сообщают, что на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», направляющемся к берегам Сирии, корабельному священнику протоиерею Сергию Шрефетдинову (перевод фамилии с арабского: почитаемый в религии) не хватает нательных крестиков для команды.

Еще раньше российскую авиабазу Хмеймим на сирийской территории в составе делегации высокопоставленных клириков РПЦ посетил с пастырским визитом архиепископ Ахтубинский Антоний Азизов (перевод фамилии с арабского: уважаемый).

После прочтения этих фамилий в памяти всплывают фамилии Юсуповых, Карамзиных, крещеный касимовский царевич Саин-Булат, формально заменивший на престоле самого Ивана Грозного под псевдонимом Симеона Бекбулатовича, и прочие сюжеты про духовное насилие над татарами.

Стоит отметить, что во времена Российской империи, которые некоторые почему-то считают «золотым веком» для российских мусульман, проводилась официальная политика поощрения принятия  государственной религии – православия. В Казанской семинарии существовал целый «противомусульманский отдел», готовивший проповедников христианства среди «агарян».

Однако, как показала практика, российские мусульмане, в первую очередь, татары, крепко держались веры своих отцов и не спешили от нее отказываться. Лишь в самых крайних случаях, да и то не самые достойные представители татарского народа меняли вероисповедание, зачастую формально. Ведь приняв государственную религию, можно было избежать, например, уголовного наказания или ослабить фискальное бремя.

Как хрестоматийный пример подобного казуса можно привести дело  нижегородского татарина Абтея Бикеева, которого в 1805 году за кражу товаров на сумму в 2000 рублей приговорили к наказанию кнутом и отдаче в рекруты.  В суде он заявил, что готов принять православие, но только в случае если его освободят от наказания, и что «если принятие веры не избавит его от наказания и отлучения от жилища, то и своего магометанского закона он не оставляет».

В итоге дело было отправлено в Петербург, где его рассматривал Сенат, постановивший, что если Бикеев примет православие, то можно освободить его от телесного наказания, но от сдачи в солдаты не освобождать. Так как он продолжал настаивать на своем, дело, по инициативе губернского прокурора  было возвращено в Сенат, где следы его теряются.

Советская власть, пришедшая на смену царской, вначале притворялась освободителем мусульман от гнета царизма и церкви, но по мере своего укрепления усилила борьбу с религиями, в том числе и с исламом.

В итоге, как не пытались верующие сохранить свою религиозную идентичность, политика противодействия религии дала свои плоды: люди толком ничего не знали о религии, не было возможности учиться в религиозных учебных заведениях и даже получать религиозные знания самостоятельно.

Большевики провернули хитрую штуку – изменили алфавит всех мусульманских народов с арабской графики сначала на латиницу, а затем –на кириллицу, так что у номинальных мусульман не было возможности даже читать книги, изданные до революции. Одним махом огромные массы мусульман были отрезаны от своего духовного наследия, что не замедлило сказаться на их духовном развитии.

В советской школе господствовала атеистическая пропаганда и материалистические взгляды на мир. В высших учебных заведениях в обязательном порядке надо было изучать «научный атеизм». И если в местах компактного проживания мусульман еще сохранялись кое-где мечети и какие-то традиции, то в больших городах и в регионах,  где компактно не проживали мусульмане, практиковать даже отдельные мусульманские обряды становилось практически  невозможно. Поэтому подавляющее большинство людей, носивших мусульманские имена и фамилии, об исламе ничего не знало.

Кроме этого начало стремительно увеличиваться количество смешанных браков, в результате которых рождались дети, выбиравшие образ жизни и культуру окружающего большинства, к которому принадлежал один из родителей и облегчавшие себе,  таким образом, жизнь в социуме.

В итоге в результате продолжительного социального эксперимента по созданию новой социальной общности выросли поколения людей, не имеющих понятия о своей корневой культуре или не принадлежащих ни к одной из существующих национальных культур.

Они – «интернационалисты» и поэтому не отягощают свою жизнь поисками далеких предков и обращают свое внимание на то, что легко доступно. Это в полной мере относится и к духовной сфере. Они не озабочены сохранением веры предков и являются благодатным материалом для миссионеров любой религии.

Они, если делают религиозный выбор, то, как правило, идут «по упрощенному варианту», принимая веру большинства, к которому себя автоматически относят.

Понято, что не каждому дано быть Львом Толстым и делать мировоззренческие выводы на основе упорного духовного поиска и логических размышлений:

«Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или мусульманства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его пророков, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений…” Из письма Е.Е. Векиловой

Ясная Поляна, 15 марта 1909 года. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Л.Н.ТОЛСТОГО В 90 ТОМАХ. ТОМ 79. СТР.118 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1955 Г.

Поэтому доминирующий фактор большинства для части советских и российских обывателей стал определяющим при выборе национальной и, как следствие, религиозной принадлежности.

Автор: Ильдар Мухаметжанов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (3) Версия для печати

Добавить комментарий

meruert ★★
10 Ноября 2016г.
Ответить

минус поставила не статье, а за действия священника в армии занявшего место политрука

Кылчык
08 Ноября 2016г.
Ответить

Ещё один зачёт Ильдару Мухаметжанову! Только бы не сгладить, ля куватта илля биЛлях...

Muslim__
08 Ноября 2016г.
Ответить

Машалла! Хорошая статья. Но странным образом непривычно смелая для исламньюс. :)

P.S. Я полагаю, что около половины тех, кто сегодня называет себя русскими - это обрусевшие татары, предки которых отреклись от религии Аллаhа ради карьеры и прочих благ.