Разогнали традиционных мусульман. Разрушенная мечеть Невинномысска была духовным центром суфийской общины

Разрушение мечети стало ударом по традиционному исламу

Разрушение мечети стало ударом по традиционному исламу

Теги:



2
24 Августа

На прошлой неделе в городе Невинномысск Ставропольского края было снесено здание, которое местная община планировала использовать в качестве молельни, культурного и духовного центра народов Дагестана. Событие вызвало резонансный отклик в СМИ и соцсетях. Мусульмане, начавшие строить культовое сооружение два года назад, до последнего надеялись, что его удастся сохранить.

Как рассказал ИА IslamNews глава дагестанской общины Невинномысска Гасан Тагзиров, потребность в мечети у горожан назрела давно.

«Наша община насчитывает несколько тысяч человек, и с каждым годом ее количество растет, – говорит Тагзиров. – Если посчитать мусульман из близлежащих сел, еще тысяча наберется. Помещение шерстемоечной фабрики, служащее нам в настоящее время мечетью, просто не может вмещать такое количество людей. Туда даже больше сотни не помещается. Тем более, помещение подвальное, и в сезон дождей его часто затапливает. На пятничный намаз и в дни мусульманских праздников мы просто физически не можем принять всех желающих».

Именно это стало причиной начала строительства помещения, которое со временем планировалось оформить как культурный центр народов Дагестана с молельным залом, поскольку Госдума России по инициативе Русской православной церкви приняла закон, по которому религиозные организации могут легализовывать так называемые самострои в упрощенном порядке.

Представитель общины сообщил, что вопросы строительства были обговорены и одобрены заместителем главы администрации Невинномысска Валерием Жирновым. Все работы велись на пожертвования общины.

«Каждый пятничный намаз у нас сопровождается лекциями. Мы уделяем внимание антиэкстремистской теме на наших встречах. Проводить более масштабную работу в тех условиях, в которых мы находимся сейчас, мы не можем», – подчеркнул Тагзиров.

Он также отметил, что большую часть дагестанской общины Невинномысска составляют последователи признанного богослова 19 века Али Гаджи Акушинского, который является одним из столпов традиционного для Кавказа суфизма. По словам Тагзирова, это авторитетный религиозный деятель Дагестана, мусульманский алим, знаток шариата и тарикатский шейх. В своих решениях, выступлениях и практической жизни он последовательно отстаивал принципы мира, социальной справедливости и равенства между народами.

«Вся наша деятельность абсолютно прозрачная, никаких межрелигиозных конфликтов у нас никогда не возникало. Напротив, укрепление общины способствует и укреплению межнациональных отношений. С местными казаками у нас дружеские связи, к примеру. Ситуация со сносом помещения и нежелание идти властей нам навстречу вызывает массу вопросов», – подытожил Гасан Тагзиров.

Автор: Амина Магомедова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абдулла 25 Августа
Ответить

Как может суфизм являться традиционным исламом и основой для межконфессионального согласия??? Они между тарикатами своими общий язык найти не могут! Про мазхабы и говорить нечего. Отдельное государство.

    mga 26 Августа
    Ответить

    причем тут мазхабы?