Ритейлер: «открытие первого супермаркета халяль - событие года»

Есть гипермаркет «Сады» с продукцией «халяль», но это не конкурент «Бэхетле»

Есть гипермаркет «Сады» с продукцией «халяль», но это не конкурент «Бэхетле»

Теги:




24
23 Апреля 2013г.
- – —
Торговая сеть «Бахетле» в этом году запланировала открыть три магазина – один в Казани, два в Москве. Cеть намерена запустить отдельный «халяльный» супермаркет. По словам экспертов, запуск проект магазина «халяль» – это охват нового формата, который потребует затрат на уровне обычного супермаркета – $1 тыс. на 1 кв. м (без учета стоимости аренды и товара на полках), сообщает газета "БИЗНЕС Online".



Открытие первого супермаркета продукции «халяль», запланированного к Универсиаде, ритейлер называет собственным "событием года".



"Нам хотелось бы открыть этот объект к Универсиаде, чтобы тысячи гостей города смогли оценить многообразие магазинов Казани, среди которых каждый может выбрать, исходя из своих предпочтений и даже вероисповедания. Однако главный фактор, определяющий дату и место открытия супермаркета «халяль» – это наличие торгово-производственного помещения", – говорят в компании. Объем инвестиций не раскрывается, а лишь отмечается, что они будут выше, чем при открытии стандартного «Бахетле».



"К примеру, полуфабрикаты, имеющие более длительный срок хранения (пельмени, копчености и др.) у нас готовятся в централизованном производственном комплексе. А пельмени, приготовленные по всем правилам ислама, не будут пересекаться с обычным ассортиментом, соответственно и их, и копчености будут изготавливать при супермаркете. Кроме того, дополнительные затраты возникнут при подборе и обучении персонала", – обещают в компании.



Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить планы ритейлера и работу в новой нише «халяль».



По словам Владимира Александровски, руководителя направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones LangLaSalle, халяльная продукция имеет огромную аудиторию, особенно в мусульманских республиках, и при этом продается очень ограниченно – при мечетях или мусульманских центрах. "Главное, чтобы у покупателей было доверие к качеству продукции «халяль» именно этой сети, и она обязательно будет востребована. Инвестиции в обычный супермаркет и «халяльный» не особо отличаются, правда, способ приготовления еды дороже. В целом инвестиции в открытие магазина могут достигать 1 тысячи долларов на 1 квадратный метр (без учета стоимости аренды и товара на полках)", – заявил он.



Леонид Рахимов, генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент», считает, что открывать не отдел с продукцией «халяль», а целый магазин – "это своеобразная позиция". "Нельзя рассчитывать, что в этот магазин могут поехать из одного города в другой. Лучшим расположением магазина будет, конечно, центр города. Хорошие позиции и более дорогой формат «Бэхетле» будет очень востребован в центре. Люди этого хотят", сказал собеседник издания. Помимо того, что магазин будет «халяль», его еще попытаются сделать высококлассным. «Халяль» – вообще более качественная продукция, без ГМО. Он будет ориентирован на верующих и хорошо зарабатывающих людей, добавил он.



Генеральный директор ресторана «Катык» Сайдаш Тухватуллин, со своей стороны, отмечает: "открытие одного из магазинов в формате «халяль» – очень хорошая инициатива, и он будет востребован". "По моим наблюдениям, в течение последних 10 лет значительно увеличилось количество мусульман, которые ходят в мечеть, и 90 процентов из них – молодежь. А эти люди не едят нездоровую пищу. Они, а также представители других национальностей и религий, будут клиентами «халяль»-магазина", – уверен он.



Радик Гафуров – президент ассоциации мусульман предпринимателей, полагает, что покупатели в магазине «халяль» будут достаточно активны. "Важно то, какое будет позиционирование у магазина, какая матрица. Недавно читал об индексе потребительского рынка по Москве, и в отчете сказано, что «халяльная» продукция продавалась на 30 процентов активнее, чем «нехаляльная». «Халяль» – это уже бренд, экологическая безопасность. Многие продукты содержат ГМО, консерванты, а «халяль» – это гарантия здоровой пищи, и людям сегодня свойственно заботиться о своем здоровье. Даже немусульмане будут с удовольствием покупать продукты в таком магазине. В Москве такой формат также однозначно пойдет, потому что в столице проживает 2,5 миллиона мусульман. Существует много стихийных рынков, продающих продукцию «халяль», и «Бэхетле» просто хочет узаконить то, что люди и так покупают. Такой формат работает во всем мире. Например, в Малайзии только «халяльные» магазины. Конкурентов практически не будет. Есть гипермаркет «Сады» с продукцией «халяль», но это не конкурент «Бэхетле». Конкуренция будет с рынками и маленькими магазинчиками. Однако за счет объемов «Бэхетле» может превзойти их и по цене", – подытожил собеседник издания.
Изделия из оргстекла обладают бесспорной эстетической привлекательностью, поскольку этот вид материала не только дает возможность качественной презентации товарных позиций, но и помогает в создании положительного отношения покупателей к самой компании. Сделанные из оргстекла ценникодержатели могут содержать информацию о цене товара и напоминать покупателям об особенностях фирмы, бренда. К примеру, комбинированный ценникодержатель, помимо предоставления информации о цене, призывает также к приобретению товара конкретной компании.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 24 Апреля 2013г.
Ответить

Молодцы татары! Хороший Бренд. Полезный продукт для оздоровления российского общества, на основе натуральных продуктов, без ГМО и вредных для здоровья добавок. Сегодня основными посетителями халяльных магазинов «Бэхетле» являются не только мусульмане, но и христиане и иудеи. Мусульмане должны быть полезными своему обществу, где они живут, несмотря ни на что.

Пользователь 24 Апреля 2013г.
Ответить

Да поможет Вам, Аллах(с.т) очень нужное дело, если откроются такие магазины кроме всего прочего они дадут толчок для развития и халяльного производства в более большом объеме , и главное держать марку, чтоб такие как например Царицинский мясо комбинат носу не совал.

alhariya 23 Апреля 2013г.
Ответить

Альхамдулиллях! Все это очень хорошо, но все же хотелось бы, что бы цены не были настолько высокими, особенно на мясо и выпечку.

impuls 24 Апреля 2013г.
Ответить

Молодцы татары! Хороший Бренд. Полезный продукт для оздоровления российского общества, на основе натуральных продуктов, без ГМО и вредных для здоровья добавок. Сегодня основными посетителями халяльных магазинов «Бэхетле» являются не только мусульмане, но и христиане и иудеи. Мусульмане должны быть полезными своему обществу, где они живут, несмотря ни на что.

Пользователь 24 Апреля 2013г.
Ответить

Да поможет Вам, Аллах(с.т) очень нужное дело, если откроются такие магазины кроме всего прочего они дадут толчок для развития и халяльного производства в более большом объеме , и главное держать марку, чтоб такие как например Царицинский мясо комбинат носу не совал.

alhariya 23 Апреля 2013г.
Ответить

Альхамдулиллях! Все это очень хорошо, но все же хотелось бы, что бы цены не были настолько высокими, особенно на мясо и выпечку.