Исламский юмор: "съеденные жены", "секс с трупами" и "любовь к корнеплодам"

- – —
Тема «поедания мусульманами своих жен» вчера оставалась в зоне пристального внимания российских пользователей Сети. Покопавшись в источниках, люди выяснили: данная фетва, приписываемая верховному муфтию Саудовской Аравии, оказалась уткой.

Ранее, опровергая свою причастность к упомянутой скандальной идее, шейх подчеркнул, что это ложное постановление было приписано ему врагами Ислама, чтобы оклеветать его и «занять общину склоками о нелепых вопросах, вместо следования правильному пути за праведными правителями».

Исламские СМИ неоднократно отмечали: сфабрикованные фетвы являются настоящей головной болью известных богословов и муфтиев, которым регулярно пытаются приписать разнообразные нелепые утверждения, выдуманные с той или иной целью.

Так, в свое время на весь мир прогремела история с «труположеством». The Daily Mail напечатала широко растиражированную впоследствии «новость» о том, что «исламисты» в парламенте Египта якобы потребовали принять закон, позволяющий секс с умершей женой (так называемый «закон о прощальном сексе»). Народному возмущению – включая сам Египет, аудитория которого частично «повелась» на эту «утку» – не было предела. И, хотя «утка» о законодательной инициативе «египетских исламистов», требующих принять закон о «прощальном сексте с трупом жены», продержалась всего несколько часов, этого оказалось достаточно для того, чтобы убедить западных обывателей в «дикости» и «варварстве» Шариата.

Кстати, как выяснилось, эта деза была специально запущена некими сторонниками Мубарака с далекоидущими политическими целями: первое упоминание о «законопроекте» появилось в газете Аль-Ахрам за авторством Амр Абд аль-Самеа, давнего сторонника Хосни Мубарака, сообщало издание Christian Science монитор.

Таким образом, сводя внутренние политические счеты, сами «исламисты» часто являются источником собственных проблем. «Наброс в вентилятор» от таких «удачных шуток» распространяется далеко за пределы предполагаемой зоны поражения, бросая тень на весь ислам. С «поеданием собственных жен» россияне кое-как разобрались, но осадок, как говорится, остался.

Между тем, некоторые «частные определения», выносимые улемами по конкретным случаям, тоже часто выдаются за некие авторитетные общепризнанные положения.

«Не надо искать виновников среди сионистов и американцев, лучше ведьм поискать среди самих служителей Ислама, религиозный фанатизм которых наряду с неграмотностью и отсутствием внутренней культуры и уважения к людям, причем не только своей религии, рожает такие перлы, что представителям других конфессий остается только руками развести» – пишут форумчане русскоязычного сообщества Йемена.

Кстати, по данным с того же форума, улем Абдель Бари Замзами, «который на самом деле обсуждал положение о "прощальном сексе" – это не вымышленный персонаж, и хоть некоторые исламские служители не согласны, но он пользуется авторитетом в исламском мире».

«И фетвы, которые он сочиняет, это не мертвые какие-то положения, а правила, которыми правоверные руководствуются в определенных ситуациях, и как бы они ни были абсурдны, они позволяют творить неправомерное... Фетва, допускающая употребление алкоголя беременным женщинам, была произведена после обращения беременной женщины, недавно принявшей ислам, а до этого употреблявшей алкоголь. Учитывая, что при наличии такой высокой тяги к алкоголю, отказ от него может негативно сказаться на ребенке, этой женщине разрешается употреблять алкоголь. Еще одно из его творений – фетва, регламентирующая сексуальную жизнь: Взрослым разведенным женщинам, вдовам, или женщинам, которые никогда не имели сексуальных отношений с мужчиной, и потеряли всякую надежду на такие отношения, позволительно удовлетворять их сексуальную потребность с помощью корнеплодов или кухонных принадлежностей. "Женщина может извлечь много пользы из этих овощей и других удлиненных объектов", сказал имам, и продолжил перечисление видов овощей, толокушек и бутылок. Он даже готов в привести доказательства из Корана и Сунны, в обоснование его фетвы», – пишет форумчанин.

Жаркую дискуссию в духовенстве Ирана в свое время вызвала и фетва одного из известных иранских богословов, разрешающая каждому постящемуся мусульманину, испытывающему сильную жажду, выпить воды. Автор скандальной фетвы Аятолла Занджани пояснил: в своей фетве он ссылается на два хадиса «о некоторых климатических или географических условиях», позволяющих смягчить пост, который в том году длился 16 часов в сутки. По мнению Занджани, больной или тот, чья болезнь обострилась во время поста, а также тот, кто не может позволить себе перенести сильную жажду, как например люди, выполняющие на протяжении дня тяжелые работы с большими нагрузками, могут выпить воду, при этом, как считает богослов, им не нужно возмещать пост позже.

Много любопытных шиитских фетв можно найти в интернете – в частности, обсуждается «дозволенность выращивания наркотиков, смены пола и группового секса». Но в этих случаях речь также идет о частных мнениях, вовсе не обязательно разделяемых большинством мусульман.

Так что любознательные всегда смогут докопаться до истины, донося ее, по мере возможностей, до поклонников «страшилок» и «ужастиков». А уж во что поверить в конечном итоге – личный выбор каждого, и об этом не стоит забывать, в первую очередь, самим мусульманам, выдумывающим сказки про съеденных жен.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий