Сажевый фильтр и его применение

Дизельные двигатели были созданы довольно давно, однако развитие данной технологии продолжается и по сию пору. Одним из новейших усовершенствований стало применение сажевого фильтра. С начала нулевых годов производители машин Мерседес, БМВ и Вольво стали оснащать им новые модели. После принятия в Евросоюзе нормы Евро-5 данный элемент стал неотъемлемой составляющей двигателей, работающих на дизельном горючем. Часто бывает необходимость в удалении и замене сажевого фильтра, в Санкт-Петербурге такую услугу можно заказать на сайте http://beregavto.ru/exhaust-system/sazhevyj-filtr/.

Это миниатюрное устройство играет важнейшую роль в улучшении экологии, поскольку эффективно способствует сокращению объема выбросов в окружающую среду. Двигатели, не оснащенные сажевым фильтром, выбрасывают в атмосферу на 99% больше вредных веществ.

Местом размещения сажевого фильтра является выхлопная труба. В отдельных моделях автомашин он может объединяться с каталитическим конвектором или размещаться за ним. В этом случае фильтр непосредственно находится за отдельно установленным выпускным распределителем, где температура уже произведенных газов является наиболее значительной.

Важный элемент сажевого фильтра – изготовленная из карборунда керамическая матрица. Для удобства крепления матрицы ее помещают в основу, сделанную из металла. При ближайшем рассмотрении керамической матрицы можно увидеть, что она состоит из попеременно закрывающихся с каждой стороны маленьких ячеек. Кроме того, в конструкции имеются торцевые стенки с губчатой структурой, служащие в качестве дополнительного фильтра.

На первых порах ячейки матрицы были прямоугольными. В настоящее время производители постепенно заменяют их восьмиугольными, так как такая форма является более практичной. Ее преимущество состоит в обеспечении возможности увеличить число ячеек и продлить срок соответствующей работы и службы отдельно взятого и представленного фильтра.

После полного загрязнения фильтра его необходимо устранить не только физически, но и программно, то есть выполнять перепрошивку компьютерной программы.

При желании можно обойтись без установки нового сажевого фильтра. В России штрафные санкции за его отсутствие не налагаются. При этом тяга мотора будет улучшена, расход горючего уменьшится, и появится возможность заливки зольного масла. В европейских странах за такую езду взимается штраф, размер которого сопоставим со стоимостью замены фильтра.