СМИ узнали, что произошло за секунды до падения "Боинга" в Ростове

Обломок разбившегося

Версия об ошибке пилотов стала доминирующей в расследовании дела о катастрофе самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону, пишет газета "Коммерсантъ".

После расшифровки самописцев разбившегося лайнера стало ясно, что в последние минуты полета между пилотами произошел конфликт - у каждого имелось свое видение того, как выводить лайнер из сложной ситуации. При повторной попытке приземлиться, экипаж был вынужден снова отказаться от посадки из-за шквалистого ветра, постоянно меняющего направление. Оба захода пилоты совершали в автоматическом режиме. Поскольку ветер мешал нормальной работе автомата тяги, обеспечивающего движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота, экипаж решил заходить на посадку уже в ручном режиме. Примерно в шести километрах до взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя. По мнению экспертов, производя данную манипуляцию, экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При быстром переходе в этих условиях с автоматики на ручное управление, если летчик будет тянуть штурвал на себя, лайнер резко устремится вверх. Самопроизвольный маневр самолета пилоты своевременно не распознали, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда скорость начала падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая штурвал от себя. В результате рассогласования сигналов управления самолет устремился вниз со скоростью 325 километров в час и под углом около 45 градусов. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Из-за схожести голосов эксперты пока не могут распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить. Трагедия произошла 19 марта в 3:50 мск в аэропорту Ростова-на-Дону. В условиях плохой видимости (в Ростове было объявлено штормовое предупреждение) самолет авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая рейсом FZ-981, не смог приземлиться с первой попытки и пытался это сделать в течении двух часов. При заходе на второй круг лайнер зацепился хвостовой частью за землю и упал. На борту находились 62 человека, среди них шесть членов экипажа, остальные — пассажиры, включая четырех детей. Все они погибли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий