Социологи о том, что означает хиджаб для современных мусульманок

Иллюстративное фото

В странах Запада нередко считают, что хиджаб олицетворяет «угнетение женщин» в исламе, особенно это мнение распространено во Франции. В рамках серии публикаций, посвященных исламу, журнал The Conversation развеивает мифы и предрассудки об образе жизни мусульман, передает IslamNews.

В журнальной публикации приводятся комментарии социолога Кэйтлин Киллиан – она объясняет, что ошибочно считать платок атрибутом исключительно исламской религии, ведь иудейские, христианские и индуистские женщины покрывали голову еще в доисламские времена

«Коран предписывает и мужчинам, и женщинам соблюдать скромность в одежде и поведении, но одежда мусульманских женщин – не просто следование вере. И в прошлом, и в настоящем она является утверждением идентичности».

При колониальном правлении мусульманок убеждали выглядеть похожими на европейских женщин и снимать платки. С ростом призывов к независимости от колониального режима, говорит Киллиан, хиджаб стал «символом национальной идентичности и противостояния Западу».

Сегодня, как отмечают социологи, некоторые мусульманки в Америке начинают носить хиджаб как знак гордости перед лицом исламофобии.

В 2017 году Европейский суд постановил, что частные компании во Франции имеют право запрещать сотрудникам носить «религиозные, политические и философские символы» ради «нейтралитета». Социолог Фарин Парвиз считает, что законы и решения, направленные против хиджаба, стали «поворотным пунктом» в жизни мусульманок, пытающихся интегрироваться во французское общество.

Социолог Рейчел Риналдо отмечает, что за последние десятилетия в Индонезии появилось новое поколение религиозных лидеров-женщин, которые прогрессивно интерпретируют священное писание в контексте прав женщин. Само понятие женщин-исламских ученых стало более общепринятым. И, конечно, эти прогрессивно настроенные богословы тоже носят хиджаб.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий