Среднестатистический путь в "радикалы"

Религиозный порыв неофита может быть использован не для конструктива

Религиозный порыв неофита может быть использован не для конструктива

Теги:





2
15 Января 2015г. (24 Раби аль-авваль)
Каждый соблюдающий мусульманин, наверняка, хорошо помнит свои первые шаги к вере. Главной особенностью большинства неофитов – как этнических, так и неэтнических – является обостроенное религиозное чувство, которое может толкать на неординарные поступки. Почти каждый верующий, ощутив кардинальную разницу между "до" и "после", готов без промедления пожертвовать всем, что у него есть, ради обретенного смысла жизни, который заключается не в деньгах и наслаждениях, а довольстве Всевышнего и устремлении к Вечности. Именно этот духовный порыв, через который непременно проходит большая часть "новообратившихся" мусульман, может быть легко использован "не по назначению". И далеко не каждый может остановиться у запретной черты. Одной из типичных историй с ИА IslamNews поделился "новый" мусульманин, которого единоверцы зовут Ибрахимом. Итак – слово собеседнику агентства.

- Во время учебы в старших классах средней школы я заинтересовался исламом. Начал в интернете заходить на мусульманские сайты и форумы. Знакомился с этим учением и находил для себя ответы на многие вопросы в жизни.

Уже поступив в вуз я стал посещать мечеть, встречаться со своими сверстниками и обсуждать проблемы, стоящие перед мусульманами в России и в мире.

Мусульманская молодежь, с которой я общался, была очень разная. Многие делились на условные джамааты, которые не очень охотно контактировали друг с другом. Я старался контактировать со всеми, чтобы понять, кто мне ближе.

Один из джамаатов привлек меня своей искренностью и братством, которое я наблюдал между ними. Там проходили уроки, лекции, братья поддерживали и помогали, когда кому-то нужна была помощь. Мы выражали свое недовольство в связи с тем, что в крупных городах чинятся препятствия строительству мечетей, открытия новых молельных мест, что верующим часто приходится и в дождь, и в снег молиться на улице. Осуждали маски-шоу в мечетях и молельнях, борьбу чиновников с мусульманскими платками. Вся эта несправедливость по отношении к российским мусульманам вызывала отторжение к существующему положению.

Как-то раз приехал один человек, который стал нам объяснять важность джихада для установления власти Аллаха, провозглашения, что слово Всевышнего должно звучать выше других слов, и для этого мы должны вести джихад, подобно сподвижникам пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Он рассказал как бесстрашные муджахеды на Кавказе ведут священную войну против сил тагута, который ненавидит ислам и всех мусульман. И о том, что в Сирии и Ираке мусульманам удалось достичь огромного успеха и провозгласить халифат. Он также указал, что мы тоже можем перестать прозябать под гнетом тагута в России и присоединиться к армии муджахедов для расширения халифата.

После этого я стал внимательно наблюдать за тем , что происходит в Сирии и Ираке. Следить за действиями «Исламского государства» или ИГИЛ, которое провозгласило халифат и избрало своим халифом Аль-Багдади.

Однако меня сильно потрясли кадры записи, где русскоязычные приверженцы ИГ они расстреливают сирийских жителей и стариков, и при этом вставляют это как героизм. Затем публичные кадры с отрезанием голов журналистов, представителя гуманитарной миссии в Сирии, принявшего ислам, и многих других... Это вызвало у меня сильное омерзение и я усомнился, что такие поступки может совершать богобоязненный правоверный. Не могу представить, что бы наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который является «Милостью для миров», мог одобрить такое...

Данная история интересна прежде всего тем, что она является типичной для большинства неофитов, за небольшим исключением, связанным с преобладанием рационального мышления и наблюдательности над духовным порывом и эмоциями. Ее герой – среднестатистический молодой человек, который делает первые шаги, не обладая богатым жизненным опытом и багажом духовных знаний. Конечно, можно изначально объявить его нехорошим человеком, потенциальным преступником, как это делают некоторые исламофобы или горячие головы. Но в таком случае придется объявить врагами народа большую часть мусульманской молодежи. Это нерационально, и как показывает практика, контрпродуктивно. Отсюда напрашивается необходимость поиска других подходов, которые ориентированы больше на устранение причин радикализации, а не на борьбу с ее последствиями.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Almaz muslim 16 Января 2015г.
Ответить

Миссионерам "джихада" помогают и реалии сегодняшней жизни. Где то мечети закроют, или землю отберут, ребят посадят "из за белого порошка", книги запретят, циничность судей и чиновников потворствующих русонационалистичеким выходкам и т.п. К тому же если парень молодой и полон сил и ищет романтики. То "романтическая жизнь" ему обеспечена, и скорее с этим и закончится. Время сейчас смутное, смотреть надо что называется "в оба".

Almaz muslim 16 Января 2015г.
Ответить

Миссионерам "джихада" помогают и реалии сегодняшней жизни. Где то мечети закроют, или землю отберут, ребят посадят "из за белого порошка", книги запретят, циничность судей и чиновников потворствующих русонационалистичеким выходкам и т.п. К тому же если парень молодой и полон сил и ищет романтики. То "романтическая жизнь" ему обеспечена, и скорее с этим и закончится. Время сейчас смутное, смотреть надо что называется "в оба".

Яндекс.Метрика