Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Священная война – джихад по Ризаэтдину Фахретдину

Р. Фахретдин

Известный татарский богослов начала ХХ века Ризаэтдин Фахретдин в одной из своих многочисленных работ дал разъяснение понятию военного джихада в исламе.

Установленная шариатом священная война – «джихад» - есть мера строго оборонительная с целью защиты веры ислама, последователей его и вообще охраны справедливости против посягательство на то.

Война, человекоубийство с точки зрения человечности, безусловное зло, нехорошее дело. Гордится воинскими доблестями хвалится своим искусством воевать, геройством в уничтожении себе подобных существ, являются пережитком унаследованным от первобытных времен дикого состояния и суть черты ниже человеческого достоинства. Безжалостное истребление себе подобных, лишения неотъемлемого их права дышать воздухом, свободно передвигаться по земле, безусловно, есть ничто иное, как грубое варварство.

Так как война, по существу своему, есть дурное, отвратительное дело, шариат допускает ее в случае крайней необходимости как самооборону. Раз эта необходимость возникает, джихад уже является обязательным, уклонение от участие воспрещается и поборникам за святое дело защиты веры и жизни верующих, в силу этого участника обещана награда в будущей жизни, убиенные в такой оборонительной войне считаются шахидами (мучениками за веру), а нападающие считаются потерявшими человеческий образ и достоинство.

Такая, диктуемая необходимостью война исламом признается законной, но она не носит захватнического характера, ведется не с целью порабощения бессильных слабых народностей, чтобы эксплуатировать их труд, не имеет целью приобретения рынков для сбыта своих товаров, но, наоборот, ее возвышенная цель состоит в защите интересов справедливости, оборону страны от посягательства врагов на ее целостность, защите веры ислама, его догматов и верующих от поношения его противников. Такая война, в некоторых случаях является общеобязательная, как религиозный долг, иногда обязанность ее распространяется не на всех, а иногда участие в ней становится факультативной.

Перевод из книги Ризаэтдина Фахретдина «Ислам»

В архивах Башкирской академии наук хранится 42 тома рукописей Ризаэтдина Фахретдина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (24) Версия для печати

Добавить комментарий

Мосбаш
10 Апреля 2018г.
Ответить

Как можно называть Ризаиддина б. Фахреддина татарским богословом, если он был ярым противником названия "татар"? где логика?
В Уфе и Оренбурге имеются документы, где он собственноручно указал себя и своих детей как башкир.
А в своей автобиографии написал, что он тептяр.
Выходит, что он тептярин из числа башкир. об это написать не думали? ну ну, понимаю на вас ополчится весь татаристкий (не татарский, а именно татаристский) полк кадровых комментаторов.
Тогда на что вы опираетесь, когда вы называете его татарином?
почему нет автора статьи?

    готлиб израиль
    10 Апреля 2018г.
    Ответить

    Легендарный среднеазиатский город Бухара, через который пролегал в далеком прошлом Великий шелковый путь, связывавший Восток и Запад, когда-то был славен и еврейской жизнью, точнее, своими евреями. Как ни парадоксально, еврейская жизнь присутствует здесь и сегодня: две синагоги, начальная школа, где преподают иврит, еврейский культурный центр и большое кладбище с более чем десятью тысячами могил. Не хватает только одного – самих евреев. Некогда, как уже говорилось, община Бухары считалась одной из самых крупных в регионе, но теперь из 270 тысяч жителей города евреев насчитывается не более ста...
    Читать дальше

      Динар Заман
      11 Апреля 2018г.
      Ответить

      Готлиб Израиль: "В девяностых годах этот процесс ускорился, в особенности, после того, как Узбекистан стал независимым государством, и евреи, русские и другие нацменьшинства всерьез стали опасаться усиления националистических настроений и ПРОЯВЛЕНИЙ МУСУЛЬМАНСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА..."

      Готлиб, из таких как вы, вечно вылезает порция яда в виде хуцпы. Экстремизм, в то время в Узбекистане, как и в других бывших союзных республиках СССР вылезал националистический, подогреваемый Западом, а не мусульманский. Мусульманским он не мог быть а приори, потому как там, в то время, ...
      Читать дальше

        Mahmud
        15 Апреля 2018г.
        Ответить

        Ассаляму алейкум братья!Динар Заман,вы прямо в "яблоко"!!!Вспомнил смысл аята:"Пришла Истина,изчезла ложь,поистине ложь исчезающе! " Вы бы побольше вот такие моменты обсуждали чем тонкости тюркских народностей (всего лишь рекомендация никого не учу!) кот. мне кажется самые распространенные,а может и многочисленные на земле...Просто разные Гопники и их коллеги по цеху несут всякую чушь здесь!!!

    Динар Заман
    10 Апреля 2018г.
    Ответить

    "В Уфе и Оренбурге имеются документы, где он собственноручно указал себя и своих детей как башкир"- копии документов- в студию!
    А я знаю, что его мама была с нашего Сармановского района, с села Яхшибай, а отец- с Альметьевского района, с села Кичучат. По словам его дочери Асмы, сам Р.Фахретдин утверждал, что их род происходил из деревни Шырдан- с.Большие Ширданы Зеленодольского района Татарстана, откуда его прадед бежал после завое...
    Читать дальше

      Мосбаш
      10 Апреля 2018г.
      Ответить

      Даже не стал дочитывать твой коммент, Динар.
      после твоих слов о том, что башкиры сословие ты меня взбесил, ведь ты последователь исхаковых и ко.
      Башкиры это этнос, а уже после вхождения в Россию, они стали служилым сословие, не переставая быть этносом. в этом и особенность башкир.
      Что ты там просишь в студию, ты сам уже сказал об анкете.
      Езжай в Уфу и Оренбург и увидишь это.
      Есть ведь исследования уфимских ученых, в том числе Айслу Юнусовой.
      не отвечай мне, Динар, я не намерен в пустую тратить на тебя и на пользователя Муслима время.
      Вам, что-т...
      Читать дальше

        Динар Заман
        11 Апреля 2018г.
        Ответить

        Мосбаш, я понял, что ты человек- эмоциональный и что у тебя эмоции бегут впереди разума. Написать, что башкиры- это сословие я не мог, потому что это не так, и потому как у меня бабушка по матери- башкирка. Я написал конкретно про Р.Фахретдина, что, в метрике, указанное им "башкир-типтяр", подразумевает собой две вещи: первая часть означает, что он по сословию- башкир (землевладелец-вотчинник), вторая- что, он, по национальности-типтяр. Если бы он написал типтяр-башкир, то это могло бы означать, что он по сословию- типтяр (припущенник, а по национальности- башкир). В исторической научной среде...
        Читать дальше

          Динар Заман
          11 Апреля 2018г.
          Ответить

          "...Однако следует иметь в виду, что в XVII-XIX веках термин «башкиры» еще не означал национальную принадлежность и употреблялся в двух значениях: этническом и социальном. В этническом смысле он использовался для определения совокупности различных по своему происхождению групп, родов, племен, которые с течением времени консолидировались в башкирскую нацию. Социальное же содержание этого термина было более широким. Под этим словом чаще всего понимался вотчинник, т. е. владелец вотчины –земельного участка. Кроме этого,оно служило для обозначения башкирского военно-служилогосословия, неподатного ...
          Читать дальше

          Динар Заман
          11 Апреля 2018г.
          Ответить

          Известный башкирский историк Р. Г. Кузеев указывал, что типтяри, «увеличивая тем или иным путем свой надел», «становились башкирами» (Кузеев, 1974: 323)

          Раиль Гумерович Кузеев (башк. Рәил Ғүмәр улы Кузеев; 1929—2005) — советский и российский учёный-этнограф, историк, изучавший быт, культуру этническую историю и этногенез народов Среднего Поволжья и Урала. Доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик АН Республики Башкортостан. Почётный гражданин города Уфы.

      Динар Заман
      10 Апреля 2018г.
      Ответить

      "Деревня Кичучатово была основана 1747-52 годах шестым прадедом Р. Фахретдинова, Юлдашем Ишкаевым, выходцем из села Шырдан Зеленодольского района. Он приехал на семи повозках и остановился на пересечении двух речек, откуда начинается река Кичуй. И именно с этим событием связано название села Кичуй-Кичу, перекресток - чат.
      Документальных данных об основании д. Кичучатово нигде не сохранились, но в научно-библиографическом сборнике «Р. Фахретдин» в воспоминаниях Асмы шараф приводятся такие строки: «По словам отца, его прапрапрадед Юлдаш бине Ишкай родился и вырос в древнем мусульман...
      Читать дальше

        Динар Заман
        10 Апреля 2018г.
        Ответить

        Кстати, книга, откуда я привёл отрывок, называется: "Аулы мензелинских башкир", автор- Анвар Закирович Асфандияров- Әнүәр Зәкир улы Әсфәндиәров- кандидат исторических наук, профессор, кавалер ордена Салавата Юлаева- башкир. Если бы он считал Р.Фахретдина башкиром- то он, написал бы, что он- башкир, а так, будущи серьёзным учённым, он не стал писать заведомую неправду.

          Динар Заман
          10 Апреля 2018г.
          Ответить

          Прошу прощения, в книге М.И. Роднова "НАСЕЛЕНИЕ УФИМСКОЙ ГУБЕРНИИ
          ПО ПЕРЕПИСИ 1920 ГОДА: ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ (Бирский, Златоустовский и другие уезды)" http://static.iea.ras.ru/books/Rodnov.pdf

          Динар Заман
          10 Апреля 2018г.
          Ответить

          “Западные башкиры по переписям 1795–1917 гг.”,
          http://static.iea.ras.ru/books/Rodnov.pdf

          Динар Заман
          10 Апреля 2018г.
          Ответить

          Кстати, Мосбаш, справедливости ради, у Асфандиярова, в книге: "Западные башкиры по переписям 1795–1917 гг.",- есть такое место, некасаемое к Р.Фахретдину, но при уточнении национальности человека: "Сословие у Тохтамышева записано – башкир, национальность – татарин", то есть при написании "башкир-типтяр" у Р.Фахретдина, первая часть означает его сословие, а вторая- национальность. Типтярями мусульманского вероисповедания, в большинстве случаев, записывались татары-булгары.

    Muslim__
    10 Апреля 2018г.
    Ответить

    И Пророк Мухаммад (сас) был, например, курайшитом.

    И что? Разве он от этого перестал быть арабом? Нет. Он был арабом и жил в Мекке, а другие арабы были бедуинами и жили в пустыне, вели кочевой образ жизни.

    Разве курайшит Мухаммад (сас) перестал быть арабом? Нет.
    Может, кочевые бедуины перестали быть арабами? Нет.

    И курайшиты, и ауситы, и бедуинские племена - все они арабы. И объединял их единый язык, несмотря на наличие тогда и сегодня разных диалектов, наречий (в Магрибе одни нюансы, в других регионах другие диалекты). Когда большинство ...
    Читать дальше

      Мосбаш
      10 Апреля 2018г.
      Ответить

      Мы уже с тобой об это много говорили в комментариях.
      ты в тысячный раз говоришь, о курайшитах и прочих своих теориях, которые никого ни к чему не обязывают.Продолжай жить в свое татаристком мире, малайка.
      Село, где родился Ризаитдин б. Фахреддин, было основано на месте башкирского кантона.
      Так, что гуляй.

        Динар Заман
        11 Апреля 2018г.
        Ответить

        Реальные факты про Р.Фахретдина,- в комментариях ниже. Кто основал, как основал и т.д.

    Muslim__
    10 Апреля 2018г.
    Ответить

    Мы опираемся на то, что он татарин. По факту. :)

    Ну, вот, например, брат, русский народ образовался из постепенного слияния многих племен. От того, что кто то из русских назовется "вятичем", он перестанет быть русским? Нет, у него русский родной язык, он исповедует православие. Он может себя хоть марсианином называть, но это НЕ отменит того, что он русский.


    Предки Ризаэддина Фахретдина жили в Казани. Он татарин.

    В принципе, татарский народ образовался аналогично русскому и любому другому, то есть в резульате объединения разных племен на ос...
    Читать дальше

      Мосбаш
      10 Апреля 2018г.
      Ответить

      Муслим, ты глубого заблуждаешься. нет никакого единого татарского народа. Есть тюрский народ. Казанские "татары" лишь часть тюрков.
      Башкирский язык был, есть и будет.
      современные татарский и башкирский языки это продолжение старотюрского языка, на котором говорил и писал Фахретдинов.
      этот язык старотюрский.
      Еще раз скажешь что башкирский язык это диалект татарского языка, то ты не избавишься от хака. Если ты муслим не только в своем нике поймешь о чем я говорю.
      Ты и татаристы уже действительно надоели с тем, что вы как последвоатели Марджани делите весь тюрск...
      Читать дальше

        Muslim__
        10 Апреля 2018г.
        Ответить

        "современные татарский и башкирский языки это продолжение старотюрского языка, на котором говорил и писал Фахретдинов.
        этот язык старотюрский.".
        -----------

        То есть Пушкин писал на "старорусском" еще 200 лет назад? :)

        Вот Ризаэтдин Фахретдин ПИСАЛ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ. Мои деды жили с ним В ОДНО ВРЕМЯ. Я ведь своих дедов застал, сам лично с ними разговаривал на татарском, они ни на каком "старотатарском' языке не разговаривали, при том, что мой дед по матери родился в 1904-м году, а Фахретдин умер в 1936 году, то есть когда моему деду было 32 года. ...
        Читать дальше

        Muslim__
        10 Апреля 2018г.
        Ответить

        "Муслим, ты глубого заблуждаешься. нет никакого единого татарского народа. Есть тюрский народ. Казанские “татары” лишь часть тюрков."
        ------


        Вот смотри, в татарина в Башкирии можно тыкнуть пальцем и сказать: "Теперь ты башкир". Он, например, согласиться, и НИЧЕГО не меняя, ВООБЩЕ НИЧЕГО, ни язык, ни религию, ВООБЩЕ НИЧЕГО, он будет "башкиром".

        Что это означает? Что нет никаких "башкир", а это просто сославная часть татарского народа, которую специально подталкивали к выделению для реализации принципа "Разделяй и властвуй".

          Muslim__
          10 Апреля 2018г.
          Ответить

          Татары - это сплав большого количества племен и народов. Булгары - это лишь одна из многих частей в составе татарского народа.


          Практически все относительно крупные открытые народы образовывались путем смешения, взаимной ассимиляции и т.д.

          И в этом и у татар, и у евреев, и русских схожая ситуация.

          Если поехать в Смоленскую область и затем поехать в Ростовскую область, то очевидно будет, что там совершенно не связанные между собой генетически племена. Ну, может, ближе к Адаму (ас) они, естественно, имеют общего предка, но вот так это два со...
          Читать дальше

          готлиб израиль
          10 Апреля 2018г.
          Ответить

          ну и конечьно большой процент в татарах славянской крови в некоторых ее наверное больше чем какой либо другой кстати казаки есть прямые потомки крешенных татар именно поэтому казаки носили в ухе серьгу а запарожцы как татары брили голову от этого их и прозвали хохлами а так же их внешний вид шаровары кривая татарская сабля так что татарский народ разнообразен и богат есть среди татар и крешане то есть православные большинство конечьно мусульмане есть и блондины и смуглые и монголоидные

          готлиб израиль
          10 Апреля 2018г.
          Ответить

          может быть я не прав но не все татары тюрки есть угрофины это булгары которые эмигрировали в нынешнюю Венгрию а так же они родственники карелам и финам есть монголоиды они близки башкирам и сибирским татарам есть тюрки это казанские татары хотя казанские это смесь тюрков с угрофинами есть чисто тюркские это крымские татары в этом плане татары похожи на евреев среди них тоже есть разные этносы отличные между собой но называемые евреями мне кажеться и татары так же есть татары Поволжья что родственники хазарам в которых кровь кавказких и семитских народов ара...
          Читать дальше