Священная война – джихад по Ризаэтдину Фахретдину

Р. Фахретдин
Известный татарский богослов начала ХХ века Ризаэтдин Фахретдин в одной из своих многочисленных работ дал разъяснение понятию военного джихада в исламе.

Установленная шариатом священная война – «джихад» – есть мера строго оборонительная с целью защиты веры ислама, последователей его и вообще охраны справедливости против посягательство на то.

Война, человекоубийство с точки зрения человечности, безусловное зло, нехорошее дело. Гордится воинскими доблестями хвалится своим искусством воевать, геройством в уничтожении себе подобных существ, являются пережитком унаследованным от первобытных времен дикого состояния и суть черты ниже человеческого достоинства. Безжалостное истребление себе подобных, лишения неотъемлемого их права дышать воздухом, свободно передвигаться по земле, безусловно, есть ничто иное, как грубое варварство.

Так как война, по существу своему, есть дурное, отвратительное дело, шариат допускает ее в случае крайней необходимости как самооборону. Раз эта необходимость возникает, джихад уже является обязательным, уклонение от участие воспрещается и поборникам за святое дело защиты веры и жизни верующих, в силу этого участника обещана награда в будущей жизни, убиенные в такой оборонительной войне считаются шахидами (мучениками за веру), а нападающие считаются потерявшими человеческий образ и достоинство.

Такая, диктуемая необходимостью война исламом признается законной, но она не носит захватнического характера, ведется не с целью порабощения бессильных слабых народностей, чтобы эксплуатировать их труд, не имеет целью приобретения рынков для сбыта своих товаров, но, наоборот, ее возвышенная цель состоит в защите интересов справедливости, оборону страны от посягательства врагов на ее целостность, защите веры ислама, его догматов и верующих от поношения его противников. Такая война, в некоторых случаях является общеобязательная, как религиозный долг, иногда обязанность ее распространяется не на всех, а иногда участие в ней становится факультативной.

Перевод из книги Ризаэтдина Фахретдина «Ислам»

В архивах Башкирской академии наук хранится 42 тома рукописей Ризаэтдина Фахретдина.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Мосбаш 10 Апреля 2018г.
Ответить

Как можно называть Ризаиддина б. Фахреддина татарским богословом, если он был ярым противником названия "татар"? где логика? В Уфе и Оренбурге имеются документы, где он собственноручно указал себя и своих детей как башкир. А в своей автобиографии написал, что он тептяр. Выходит, что он тептярин из числа башкир. об это написать не думали? ну ну, понимаю на вас ополчится весь татаристкий (не татарский, а именно татаристский) полк кадровых комментаторов. Тогда на что вы опираетесь, когда вы называете его татарином? почему нет автора статьи?