Трудовые мигранты собрались в Москве, чтобы обсудить события во Франции

Собравшихся призвали изучать биографию пророка Мухаммада

Собравшихся призвали изучать биографию пророка Мухаммада

Теги:

0
09 Ноября 2020г. (23 Раби аль-авваль)

8 ноября в московском центре «Духовно-просветительского центра мусульман им. Шейха Мухаммада Садыка» прошел мавлид – торжественное собрание, посвященное дню рождения пророка Мухаммада. 

В нем приняли участие преимущественно выходцы из республик Центральной Азии, проживающие и работающие в Москве. Прозвучали духовные песнопения – нашиды, восхваляющие посланника Всевышнего. 

Перед участниками выступил глава Центра Рыскулбек Каримбеков, рассказав о высоких морально-нравственных качествах пророка. 

Глава Ассоциации культурно-просветительских объединений «Собрание» Мухамед Саляхетдинов в своем выступлении затронул события вокруг карикатурного скандала во Франции. Выступающий подчеркнул, что радикальный ответ некоторых мусульман на оскорбления религиозных чувств показывает то, что «защитники» пророка плохо знакомы с его биографией. Между тем, вся жизнь пророка Мухаммада была направлена на то, чтобы отвечать на зло добром. В рамках мавлида был награжден победитель интернет-конкурса на знание автобиографии пророка, который организовал блогер Муслим.

В связи с убийствами под религиозными лозунгами во Франции и Австрии участники встречи приняли заявление:

1. Убийство человека без суда (кроме случаев необходимой самообороны от вооруженного агрессора) является тягчайшим грехом: «Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества. А вот кто оживит одну душу, тот подобен оживившему все человечество!» (Коран, 5:32).

Когда речь идет о намеренном кощунстве, суд должен установить, помимо прочего, психическое состояние совершившего его человека. Если человек психически болен, он направляется на лечение. Убийца учителя мог убить больного, что усугубило бы и без того страшный грех.

Мусульмане осуждают убийство человека, независимо от его мировоззрения.

2. Школьный учитель, по нашему пониманию, нарушил принцип свободы совести и использовал свое служебное положение для навязывания ученикам своего личного отношения к религии путем оскорбления той религии, которой их по праву обучали их родители. Это является проявлением недостатков правовой системы Франции, не исключающей такого поведения учителя.

Французский закон о свободе совести 1905 года был в 1918 году был почти дословно перенесен в РСФСР и использован большевиками для борьбы с религиями. После его принятия в СССР на фоне общих гонений на религии стали использоваться и карикатуры на основателей религий, лидеров, служителей. Порочность этого пути стала очевидной, и в нынешней Российской Федерации приняты законодательные акты, запрещающие как навязывание, так и оскорбление религии, тем более – с использованием полномочий школьного учителя.    

3. Хотя убийство школьного учителя под Парижем еще не расследовано, и существует немало вопросов, политики поспешили уже вынести свой приговор всей религии, в чем многие алимы видят признаки политической провокации, направленной на то, чтобы выманить массы мусульман на улицы с жестким осуждением карикатур и бросить на них тень как на оправдывающих убийство.

Пророка Мухаммада (солаллаху алейхис вассалам) невозможно оскорбить – он пребывает в благодати и под покровительством Аллаха Всевышнего. Оскорбление наносят его последователям, их вере. Однако в случае оскорбления верующего он, следуя воле Аллаха и примеру самого Пророка Мухаммада (солаллаху алейхис вассалам) должен не впадать в неудержимый гнев, а проявить разумность и терпение.

В Коране сказано: «Не одинаковы хорошее и плохое. Ответь [на плохое] хорошим. Ты увидишь, как твой враг превращается в близкого и задушевного друга» (Коран, 41:34).

Когда пророка Мухаммада спросили о нравственности, он процитировал слова из Священного Корана: «Возьми себе умение прощать, побуждай [следовать] общепризнанным нормам и отвернись от невежд» (Коран, 7:199).

Поэтому ни в коем случае не следует поддаваться на провокации – а здесь они очевидны, нужно действовать спокойно, в рамках закона. Верующие вправе добиваться того, чтобы прорехи в законе, допускающие оскорбление чувств верующих под видом свободы слова, были исправлены в соответствии с местной правовой практикой. Когда-то В. Ленин заимствовал французский закон, теперь французская сторона вполне может использовать достижения российского законодательства.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Реклама

Яндекс.Метрика