У истоков зарождения Мекки

Мекка

Мекку, в Коране названную «матерью городов (6: 92; 42: 7), основали еще Адам и Ева, к которым порой возводят и строительство Каабы, о коей Писание свидетельствует как о первом Божьем храме на земле (3: 96).

Во время Потопа святыня была разрушена или взята на небо. Волею Божьей, в этой безлюдной и бесплодной долине Авраам поселил жену Агарь с младенцем Измаилом (Исмаил), решив таким образом положить конец прекращавшимся ссорам с другой своей супругой, ревнивой Сарой.

Спустя некоторое время у Агари иссякли запасы воды, и в поисках влаги она заметалась между двумя возвышенностями – Сафой и Марвой. Семь раз перебегала она от

одного холма к другому, в память о чем паломники совершают обряд сай ритуальный бег между этими холмами.

Вернувшись к ребенку, Агарь изумилась из под пятки младенца, сучившего о землю ножками, или же от удара крыла архангела Гавриила била ключом вода. Позже на сем месте, неподалеку от Каабы, был вырыт священный колодец Замзам, из которого и поныне посетители Храма черпают благословенную воду.

Спустя несколько лет бедуины из йеменского племени джурхум, кочевавшие в этих краях в поисках воды, поселились с согласия Агари около источника, тем самым заложив основу нынешней Мекки. Измаил, росший среди джурхумитов, перенял у них арабский язык.

Живя в Сирии, в Палестине, Авраам время от времени навещал Агарь с сыном. Когда он приехал к ним в очередной раз, Всевышний подверг его великому испытанию, о котором повествуется в Коране (37: 102 – 107). Аврааму было велено принесли в жертву своего первенца Измаила.

Добравшись до горы Сабир, что в окрестностях Мекки, Авраам уже собрался было выполнить Божье повеление и заколоть сына, как с небес опустился архангел Гавриил, неся с собой заместительную жертву – барана. Памятуя об этом благом исходе, паломники закалывают животное близ сей горы, в долине Мина, на десятый день месяца зу-ль Xиджи.

В другое свое посещение Авраам с сыном взялись по внушению Божьему восстанавливать Каабу. Сам архангел Гавриил явился с будущей главной святыней Храма – Черным Kамнем, который наложили в восточный угол.

Новое здание Храма, углами ориентированное по сторонам света, имело в длину тридцать два локтя, и ширину – двадцать два, а в высоту – девять.

При постройке Храма Авраам подложил себе под ноги камень, чтобы подняться на нужную высоту. Следы его босых ног на этом камне, позже известном как Макам (Место стояния), сохранились до времен ислама. Однако с годами они исчезли, стертые ладонями людей, просящих благословения. Впоследствии Бог повелел, чтобы мусульмане-паломники творили у Макама обрядовую молитву (2: 125).

По завершении строительства Храма отец с сыном обратились ко Всевышнему с взыванием-мольбой о пришествии посланника – Мухаммада:

Яви, Господи, посланника

Из жителей этой местности,

Доносившего бы до них слова Твои,

Научившего бы их Книге Твоей,

Передавшего бы им мудрость Твою,

Отучившего бы их от язычества;

О Ты, всемощный и премудрый.

(2: 129)

Это взывание и подразумевается в словах пророка Мухаммада: «Воистину я есмь взывание отца моего Авраама и благовестие брата моего Иисуса».


Из книги "Жизнь пророка Мухаммада"


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика