В арабском мире вышла еще одна фетва против женского обрезания

Аятолла Мухаммад Хусейн Фадлулла, духовный лидер ливанского движения Хизбулла

Аятолла Мухаммад Хусейн Фадлулла, духовный лидер ливанского движения Хизбулла

Теги:





1
18 Августа 2007г. (04 Шабан)
Ливанский аятолла Мухаммад Хусейн Фадлулла выпустил фетву о том, что женское обрезание запрещено, если та форма, в которой оно совершается, наносит вред психике, здоровью и сексуальным возможностям женщины (то есть ее способности испытывать оргазм). Согласно его вердикту, такая практика, в отличие от обязательного обрезания для мужчин, для женщин является ни обязательной, ни желательной с точки зрения Сунны. Вместе с тем, шейх отметил, что обрезание, понимаемое как пластика женских наружных половых органов, а не их удаление, не запрещается Исламом и практиковалось во времена Пророка (мир ему), который, тем не менее, советовал женщинам не излишествовать в нем, ни в коем случае не нанося ущерб собственному здоровью и сексуальной полноценности.

Дело в том, что понятие "женское обрезание" может иметь два разных значения. Первое – это варварская языческая практика, восходящая к обычаям фараоновского Египта, в котором всем девочкам полностью удалялись наружные половые органы, причем этому обряду придавался именно сакральный с точки зрения бытовавшего политеизма статус. Такое обрезание категорически запрещено Исламом и идет вразрез со всеми его нормами. Во-первых, оно наносит колоссальный вред физическому здоровью и психике женщины, у которой в результате такой травматичной и крайне болезненной операции не только пропадает способность получать удовольствие от секса, но и сужается вход во влагалище, что приводит к болям во время сношения и осложениям в родах. В то же время Шариат запрещает нанесение вреда здоровью человека во всех его формах. Во-вторых, Ислам не только не "препятствует женщине в получении наслаждение от интимной близости", но и в обязывает мужа доставлять сексуальное удовольствие жене. В частности, Пророк Мухаммад (мир ему) давал мусульманам наставления, как супругам следует вести себя во время секса. Он отмечал, что оба партнера должны стремиться в первую очередь сделать приятное супругу, а потом уже себе, что муж обязан добиваться оргазма жены (если только она не фригидна в принципе), и запретил животное сношение без предварительной любовной игры, поощряя мужа как можно дольше ласкать жену. Совершенно очевидно, что полное женское обрезание абсолютно несовместимо с этими предписаниями Ислама, защищающими право жены на удовольствие во время близости.



Другой вопрос, если под "женским обрезанием" понимается то, что в медицинской терминологии называется "пластикой половых губ". К этой операции прибегают многие женщины, даже отнюдь не являющиеся мусульманками, для достижения чисто эстетического эффекта. Такая манипуляция сродни пластической операции и при грамотной врачебной помощи не наносит здоровью существенного вреда. Что касается арабских женщин, то в силу их национальных физиологических особенностях они издревна часто прибегали к подобной практике, поскольку гипертрофия половых органов доставляет многим из них существенный дискомфорт. Так, излишние для женщин размеры гениталий причиняет таким арабкам неудобство при ходьбе, ношении брюк, при половом сношении. В наиболее патологических случаях такая гипертрофия приводит к тому, что женщина начинает страдать нимфоманией, что толкает ее на совершение запрещенных с точки зрения Ислама действий. Кроме того, постоянное раздражение какого бы то ни было органа может привести к онкологии и, как следствие, к его вынужденному полному хирургическому удалению. В таком случае частичное обрезание является для женщины чисто медицинской мерой. Впрочем, что согласно современным исследованиям, гипертрофия такого рода часто бывает следствием вынужденной гормональной терапии (например, даназолом) или эндокринных нарушений, однако и в этих случаях операция часто является единственным выходам, ибо чисто медикаментозное лечение не всегда помогает. В таких случаях пластика является с точки зрения Ислама даже благим деянием, так как делает женщину более привлекательной перед ее мужем и имеет важное эстетическое значение.



Согласно разъяснениям, данным аятоллой Фадлуллой, страдающие от этого женщины подходили к Пророку (мир ему) и делились своей проблемой, на что он разрешил им прибегнуть к частичному обрезанию (выражаясь современным языком – пластике), посоветовав лишь не увлекаться процессом, ибо потеря сексуальной полноценности в результате неумелой операции не понравится их мужьям и внесет разлад в их супружескую жизнь. Принимая во внимание указания Фадлуллы, что подобное вмешательство становится запрещенным, если приводит к психической и сексуальной ущербности женщины, к ее неспособности испытывать оргазм, автоматически становится очевидным, что в нынешнюю эпоху пластика должна проводиться исключительно квалифицированным хирургом в условиях стационара.



В целом же фетва Мухаммада Хусейна Фадлуллы не является единственным вердиктом на, увы, сию злободневную для арабских стран тему. Ранее аналогичное разъяснение выпускал Юсуф аль-Кардави; активисты движения "Братьев-мусульман" долгое время безуспешно боролись с обычаем полного ("фараоновского") женского обрезания в Египте и Судане, разъясняя населению, что он вреден и не имеет ровным счетом никакого отношения к предписаниям Ислама. Однако, к сожалению, несмотря на то, что со времен Египта фараонов прошли тысячелетия, этот пагубный обряд выжил в Египте и Судане через века и до сих пор распространен. Справедливости ради, стоит отметить, что практика полного женского обрезания распространена не только в некоторых мусульманских странах, но и в регионах, далеких от исламского мира. В частности, такой незавидной участи не избежала в детстве звезда мирового подиума Наоми Кэмпбелл, родившаяся на Ямайке. Результат налицо – несмотря на мировую известность и богатство, от неудовлетворенности модель превратилась в психически неуравновешенную особу и пристрастилась к алкоголю и наркотикам.



Египетскому и суданскому обществу распространение языческого "фараоновского обрезания" также наносит огромный вред. Даже по лицам многих обрезанных египтянок видно, что они гормонально и гинекологически нездоровы. Мужья фригидных жен, не будучи счастливыми в супружеской жизни, нередко ищут "утешение" в таких запрещанных Шариатом практиках, как употребление легких наркотиков. Таким образом, полное женское обрезание представляет существенную социальную проблему для Египта и Судана, становящуюся причиной нездоровой атмосферы в обществе и увлечения противоречащими Шариату занятиями. Впрочем, по мере усиления исламской ментальности и роста влияния мусульманских движений варварские языческие практики и обычаи времен джахилии (доисламского невежества), к счастью, обречены уходить и уходят в прошлое.

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Anisa 12 Января 2010г.
Ответить

Женское обрезание: исламский взгляд и мнения современных врачей http://islambio.com/uhajivaem_za_soboi/jenskoe_obrezanie_islam.htm

Яндекс.Метрика