В Чечне обвинили СМИ в "циничном использовании" истории Аси Гажиевой

Ася Гажаева

Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев осудил СМИ за использование отдельных проблематичных историй из региона с целью очернить образ народов Кавказа.

Таким образом омбудсмен отреагировал на публикации об уроженке Чечни Асе Гажаевой, которая обвинила бывшего мужа в мошенничестве,иждивенчестве и попытке украсть четверых детей, рожденных от него.

Нухажиев подчеркнул, что авторам публикации не интересна судьба Гажаевой, их цель заключается лишь в том, чтобы «цинично использовать» ее историю в своих интересах, которые сводятся к тому, чтобы изобразить чеченцев и ингушей в образе варваров.

По его словам, драматичная история Гажаевой – исключение из правил, и в Чечне живут тысячи счастливых семей, которые не интересны журналистам.

«Я не утверждаю, что во всех чеченских и ингушских семьях все хорошо. Есть хорошие и плохие примеры семей, как и в любом обществе. Но, к счастью, первых больше. Нам тоже приходится нередко рассматривать случаи, связанные с семейно-брачными отношениями. Встречаются и такие, когда после развода родители оспаривают права на детей», – пояснил омбудсмен.

Он выразил сожаление в связи с бытующими стереотипами об исламе и отношении мусульман к женщине. Вопреки этим ложным мнениям ислам поощряет активное участие женщины в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества, подчеркнул Нухажиев.

появившуюся в некоторых СМИ публикацию о чеченке Асе Гажаевой, якобы сбежавшей с детьми от мужа.

Материал опубликован в рамках сомнительного социального проекта, направленного на «преодоление гендерных стереотипов в современном российском обществе». Прочитал и не смог промолчать, так как публикация представляет собой откровенную попытку экстраполировать нетипичный случай целиком на все чеченское и ингушское общества.

Одно дело, когда сгущает краски и делает поспешные выводы отчаявшаяся женщина, готовая пойти на все ради своих детей. Ее поспешные суждения и обобщения объясняются психоэмоциональным состоянием и той ситуацией, в которой она оказалась. Ее можно понять и простить.

Другое дело, когда это делают авторы публикации или проекта. Абсолютно уверен, что им дела нет до судьбы этой женщины, историю которой они цинично использовали, чтобы представить чеченское и ингушское общества эдакими варварскими, отсталыми, в которых женщина чуть ли не в рабском положении и вообще не человек.

Из истории, которая является исключением из правил, делаются такие глобальные выводы о всей культуре взаимоотношений в чеченском и ингушском обществах. И делается это умышленно.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика