В Узбекистане бьют тревогу: по школам прокатилась волна насилия

Подростки остались без родителей, уехавших на заработки за границу

Подростки остались без родителей, уехавших на заработки за границу

Теги:

0
25 Октября 2017г. (04 Сафар)
Узбекские средства массовой информации бьют тревогу, заявляя, ни много ни мало о волне насилия в школах и колледжах страны. В Ташкенте еще продолжается суд над убийцей студента медицинского колледжа Жасура Ибргимова, а СМИ уже сообщают о драке в юридическом колледже, в результате которой погиб один из учащихся.

Да и в обычных школах все далеко не радужно. Родители сообщают о многочисленных случаях избиений и издевательств над учащимися младших классов со стороны старшеклассников. В колледжах учатся ребята постарше и, соответственно, правонарушения у них серьезней: кражи и драки.

По информации старшего инспектора Управления профилактики правонарушения Ташкента А. Ачилова, у учащихся колледжей и лицеев на входе в учебные заведения  периодически изымаются ножи, топоры, бейсбольные биты. Дело дошло до рекламы специальных курсов самозащиты для детей.

Психологи отмечают, что у большинства детей и подростков, склонных к правонарушениям  и криминальной активности, родители, как правило, дома отсутствуют, так как находятся на заработках за рубежом. Они не могут участвовать в воспитании своих детей, которые предоставлены сами себе и их «воспитывает улица». В результате дети связываются с криминалом и начинают создавать проблемы в обществе, и первыми при этом страдают учебные заведения.

Ситуация с детским насилием в узбекских школах вынудила главу представительства ЮНИСЕФ (Международного чрезвычайного детского фонда ООН)  в Узбекистане Сашу Грауманна выступить с соответствующим заявлением. В нем говорится, что «запугивание и травля в учебных заведениях становятся все более тревожной проблемой во всем мире, и ежедневно превращают детей в жертв насилия…

Травля среди сверстников широко распространена в разных странах в виде физических и словесных издевательств. Косвенные издевательства, такие как унижение и социальная изоляция, также подвергают детей риску. Поведение запугивания часто является симптомом уязвимости, стигматизации и дискриминации в обществе в целом, выражаемым по отношению к определенным социальным группам».

Другая проблема, о которой говорят психологи, – влияние интернета и социальных сетей, в которых появляются многочисленные видеоролики об издевательствах над сверстниками, являющиеся своеобразной рекламой асоциального и криминального поведения. Именно ему стремятся подражать подростки, у которых отсутствуют критерии социально ответственного поведения и которые не понимают, что своими действиями они нарушают закон и могут понести за это наказание.

Однако ситуация в школах осложняется еще и тем, что руководители, в чьи обязанности входит слежение за порядком а вверенной им территории, в том числе и в учебных заведениях, сами нарушают закон и доходят до рукоприкладства в отношении учителей. Так, в прошлом месяце соцсети Узбекистана буквально взорвал видеоролик, в котором запечатлён хоким (мэр) Сайхунабадского района Сырдарьинской области Узбекистана Насыржан Эгамбердиев, избивающий директоров школ. Гнев хокима вызвало то обстоятельство, что они не обеспечили массовую явку на торжества, посвященные очередному Дню независимости республики. Местные средства массовой информации отмечают, что ранее хоким занимал должность заведующего областным управлением по средне-специальному и профессионально-техническому образованию.

В связи с этим вспоминается поговорка: «Каков поп, таков и приход». Чего же требовать от простых учеников, когда и руководители не прочь пустить в ход кулаки для «воспитания» подчиненных?

«Бить своих подчиненных – это чисто восточная, узбекская манера решения вопросов, это даже не афишируемая часть внутренней политики, – указывает в связи с этим информационное агентство «Фергана». – Чем выше статус руководителя – тем богаче его возможности, в том числе и в безнаказанном распускании рук…»

Видимо, поэтому и призыв навести порядок в узбекских школах, повисает в воздухе.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий