Внимание, мусульмане в космосе!

Намаз в космосе совершает малазийский космонавт Музаффар Шукор

Намаз в космосе совершает малазийский космонавт Музаффар Шукор

Теги:


0
03 Октября 2019г. (03 Сафар)

3 октября спускаемый аппарат комического корабля «Союз» приземлился в казахской степи недалеко от города Джезсказган. В его составе был и космонавт из Объединенных Арабских Эмиратов Хаззаа аль-Мансури. Все высшее руководство ОАЭ уже поздравило народ страны с успешным завершением космической миссии своего первого космонавта.

Премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая шейх Мухаммад Рашид аль-Мактум заявил: «Хвала Аллаху за успешное возвращение на землю Хаззаа после посещения Международной космической станции. Поздравляю народ ОАЭ с этим историческим достижением. Сыны Зайда оправдают наши надежды и достигнут Марса».

Стоит отметить, что аль-Мансури не первый мусульманин, побывавший в космосе.

А первым стал Султан бин Салман Ааль Сауд. Он был и первым мусульманином, и первым арабом, который поднялся за пределы Земли на космическом корабле. В 1985 году он в составе экипажа комического корабля многоразового использования «Дискавери» в течение 7 суток находился на околоземной орбите и был ответственным за запуск с его борта спутника Arabsat-1B.

Вторым стал сирийский космонавт Мухаммад Фарис, который в июле 1987 года совершил полет на космическом корабле «Союз ТМ-3».

Третьим стал Муса Манаров, который участвовал в двух звездных экспедициях – в 1987 – 1988 и 1990-1991 годах. Оба полета отличались своей продолжительностью. Первый из них продолжительностью 365 суток стал в свое время рекордом пребывания на орбите. Второй длился 175 суток. Во время обоих полетов Манаров совершил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 34 часа 23 минуты.

Четвертым стал афганский пуштун Абдул Ахад Моманд, совершивший в 1988 году полет на космическом корабле «Союз ТМ-6». Моманд захватил с собой на орбиту два экземпляра Корана. Стоит отметить, что он отнюдь не был «балластом» во время этого полета. Благодаря ему было предотвращено преждевременное отделение агрегатного отсека корабля, которое грозило катастрофой спускаемого аппарата.

Следующим стал казах Токтар Аубакиров – Заслуженный летчик-испытатель, удостоенный в 1988 году звания Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. Его полет в космос состоялся в октябре 1991 года.

За ним последовала целая череда уроженцев Средней Азии – казах Талгат Мусабаев, слетавший в космос три раза: в 1994, 1998 и 2001 годах и проведший на орбите в общей сложности 340 суток. Затем – узбек Салижан Шарипов, который в первый раз полетел в космос на американском многоразовом «челноке» «Индевор» в 1998 году. Второй раз он побывал в космосе в 2004-2005 годах уже на российском «Союзе ТМА-5» и находился на орбите 192 суток.

В 2006 году в космосе побывала первая женщина-мусульманка. Американка иранского происхождения Ануше Ансари совершила свой полет в сентябре 2006 года на российском корабле «Союз ТМА-9» и в качестве космического туриста провела 9 дней на Международной космической станции.

Следующим мусульманином в космосе стал Шейх Музафар Шукор из Малайзии. В 2007 году, взлетев на российском космическом корабле «Союз ТМА – 11» он в течение 9 дней находился на Международной космической станции, проводя различные медицинские и биологические эксперименты.

Третьим казахом в космосе в сентябре 2015 года стал Айдын Аймбетов, который взлетев на российском корабле «Союз ТМА – 18М», провел 9 суток на МКС.

Таким образом в космосе побывали 11 человек – представителей различных мусульманских народов.

Лишь один из них – саудовский принц Султан полетел в космос на американском корабле. Остальные летали на российских. Салижану Шарипову повезло – он летал и на американском корабле, и на российском.

Всего по данным на лето 2019 года в космосе побывали около 600 человек. 11 мусульман – это менее 2% от общего числа космонавтов. Это конечно очень немного. Освоение космоса – передовое направление в науке и технике, требующее к тому же огромных материальных затрат, но крайне необходимое не только для престижа, но и для развития научно-технической и производственной базы.

Наличие космической программы – своеобразная демонстрация уровня экономического развития страны. Не даром такие страны как Иран и Китай вкладывают в нее огромные средства.

Об этом надо помнить и особенно тем, кто рассуждает об эффективности «исламской экономики».

Настоящая экономика тем и отличается от базарной торговли, что ей под силу реализация сложных технологических проектов, каковыми, безусловно, являются полеты в космос.


Автор: Ильдар Мухамеджанов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика