Про что фильм «Время»?

Идея фильма проста и вместе с тем гениальна. Она напоминает экранизацию Филипа К. Дика: это в его духе – антиутопический киберфашизм. При желании здесь можно углядеть что-то от «Эквилибриума», что-то от «V значит Вендетта», а также еще бесчисленного множества аналогичных произведений. Однако это оригинальный сюжет Эндрю Никкола – автора «Гаттаки» и «Симоны», таких же фантастических историй об одиночестве человека во враждебном ему техногенном мире. Об этом же был его сценарий «Шоу Трумана», который, к счастью, экранизировал не он, а гениальный Питер Уир. Можно эти и другие фильмы онлайн в хорошем качестве смотреть на сайте kino-trap.com, приятно вам провести время!


В будущем люди победили старение и смогли жить фактически вечно. Процесс взросления останавливался на 25 годах, и истинный возраст человека по внешности определить было уже невозможно. Но это привело к проблеме перенаселения планеты, и выход был найден. Большая часть людей отныне жила в резервациях. В их руки был встроен таймер, показывающий, сколько человеку осталось жить. Деньги были теперь не нужны – в оплату шло время: за что-то минуты, а за что-то и месяцы.


Таймер обнулился – человек умер. Но жители резерваций не знали, что в элитных районах, куда им нет хода, живут те, у кого на таймерах – тысячелетия. Не знали, пока не появился Уилл Салас, бросивший вызов системе.


Вообще, складывается впечатление, что удача «Гаттаки» была случайной. Прочие его режиссерские работы – «Симона» и «Оружейный барон» – проявляли очевидную постановочную слабость, казались вялыми и безжизненными. Поскольку «Гаттака» была первой, логично предположить, что она снималась под жесточайшим контролем продюсеров, который сводил режиссерские функции к административным.


Как еще объяснить то, что потрясающий сюжет «Времени» был реализован настолько скучно? Он должен был цеплять с ходу – близкой перспективой перенаселения (привет 7-миллиардному жителю!) и необходимостью принятия мер по борьбе с ней, осознанием скоротечности жизни и глобального социального неравенства. Зацепив, история должна была держать до самого конца, но этого не происходит.


О чем говорить, если самый трагичный момент – вынесенная в трейлер гибель героини Оливии Уайлд, ставшая побудительным мотивом бунта Уилла, – не вызывает ни малейшего сочувствия? Саспенса нет, ритм не выдерживается, нервно кусать ногти никто не станет.


В итоге оценку держит только все та же идея, ну и редкие точечные удачи, как то приглашение Алекса Петтифера, наконец-то играющего ту роль, которой соответствует его бесспорная отрицательная харизма. Одно не дает покоя – вопрос, что станет с человеком, если ему отсекут руку с таймером. Будет жить вечно или тут же умрет? Почему-то кажется, что Никкол не утруждал себя такой ерундой.

Яндекс.Метрика