Первый заместитель Духовного управления мусульман Дамир Мухетдинов пояснил, зачем в интервью Ленте.Ру он заявил о дискуссионности вопроса хиджаба в исламе, а также назвал его ношение в школе «очень опасным механизмом». Напомним, что эти заявления Мухетдинова вызывали большой резонанс в мусульманской среде и породили массу противоположных интерпретаций.
Давая пояснения, Мухетдинов высказал еще несколько тезисов:
Поддержал необходимость носить в школе хиджаб и другую религиозную форму:
«Я сказал, что даже в годы воинственного атеизма во время правления Сталина не было такого давления и преследования мусульманок, которые в советские атеистические времена ходили в платках. Поэтому, естественно, в наше время, когда мы пережили атеизм, когда государство провозгласило принцип равенства перед законом всех и вся, принцип равноудаленности и невмешательства в религиозные дела, любой человек имеет сам право выбирать, в какой форме ему ходить в школу. Если это хиджаб, значит на то имею мусульмане право ходить в хиджабах, если это иная форма – они имеют на иную форму».
Заявил, что ношение хиджаба и другой религиозной формы превращает школу в конфликт:
«Если каждая религиозная группа будет жестко придерживаться своих принципов, что она и должна делать, то школа превратиться в конфликт между верующими людьми, потому что надо понимать, что помимо трех традиционных авраамических религий есть в нашей стране еще буддисты, но помимо буддистов есть еще любые другие формы, которые имеют право быть представлены в школе. Например, кто-то верит в бога-макаронника, макаронного бога, а есть сатанисты. И как будет, если, например, черта, сатаны, дьявола, и какой-нибудь мусульманин или христианин скажет, что я не буду с ним учиться в одном классе. А кто-то начнет трактовать аяты Корана «не берите себе иудеев и христиан в друзья – он друзья друг-другу и т.д.»
Наряду с хиджабом в школе поднял проблему намаза, халяльного питания и т.д.:
«Я ставил вопрос намного глубже. Я хочу, чтобы поняло большинство, что хиджаб - это только первый вопрос в повестке дня. Потому что хиджаб не так фундаментален, как вопрос пятикратной молитвы. Мусульмане должны говорить о том, что если они достигли совершеннолетия, они должны посещать пятничную молитву, обязаны совершать пятикратный намаз. В зимнее время получится, что в школах Москвы, Санкт-Петербурга и других северных регионах все пять намазов придется читать в светской школе… Следующий вопросы – хиджаб, халяльное питание и этим повестка дня может не закончиться. Разрешено в исламе слушать музыку или запрещено, рисовать можно или нельзя, мужчинами и девочкам можно находиться в одном классе. Мусульмане могут задавать очень много вопросов».
Осудил тех, кто поднимает проблему ношения хиджаба в школе в мусульманских регионах:
«Поэтому здесь, учитывая принцип федерализма, учитывая регионы, где мусульмане проживают компактно, и не надо эту тему поднимать, не надо создавать из нее проблему».
Осудил тех, кто поднимает проблему ношения хиджаба в школе в немусульманских регионах:
«Учились эти мусульманки в Ставропольском крае, в Мордовии, в Нижегородской, Чувашской областях и пускай они выполняют свои обязанности. Здесь правильно говорит Рамзан Ахматович: у нас большое количество проблем – наркомания, пьянство, плохая успеваемость в школе. Вот на что нужно обращать внимание».
Снова поднял проблему ношения хиджаба в школе:
«Мы всегда в рамках одной школы, будучи плюральными, плюралистичными, будучи светским государством, будем наталкиваться на какие-то проблемы. Вот что я пытаюсь в своих интервью и высказываниях избежать, чтобы не было этого конфликта разных сторон верующих людей.
Потому что можно уйти глубоко в религиозную риторику и понять, что вопросы религиозной атрибутики – это только вершина айсберга. На самом деле вопросы коренятся глубоко в сознании верующего человека».
Передал привет тем «невеждам», которые неправильно его поняли:
На реплику корреспондента о том, что, на основании этих умозаключений, люди могли сделать противоречивые выводы о хиджабе, о целесообразности его ношения в школе, Дамир Мухетдинов ответил:
«Каждый понимает суть в силу своего объективного и субъективного представления и знания. И Бог ему судья, как он судит и как он отзывается обо мне в Фейсбуке и что обо мне пишут. На все на это есть суд Господа Бога. Я свою позицию четко изложил и она предельно откровенна и ясна… Я считаю, что мусульмане должны спокойно, без агрессии, как подобает нормальному мусульманину с приличным адабом изучать тот или иной аспект исламского вопроса. А оскорбить легче всего. Таким людям, я всем передаю: «Если же невежественные говорят с ними, они все равно отвечают им - мир вам» (цитата из Корана – прим. ред.). Передаю им всем салям.
Русские люди говорят:"Бабушка надвое сказала". Вот и Дамир Мухетдинов зашифровал свой разговор- и понимай его как хочешь. У человека, работающего в СМР, должна быть чёткая позиция по данному вопросу. Кадыров чётко сказал: "Снять платки с голов моих дочерей- НИКОГДА!"- честь ему и хвала за это, а тут- пластилиновый какой-то хазрат получается...
Umar2014
31 Января 2017г. Ответить
7
На тебя тоже есть Суд Бога, не только на тех , кто посмел тебя критиковать , ты посмотри, какой он высокомерный , обгадился ты по полной программе , щас попытался очиститься , а только размазал , правильно Rustam сказал , ещё больше опозорился.Не дай Аллах тебя в муфтии РФ.
Dag
31 Января 2017г. Ответить
7
Председатель ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области имам-мухтасиб Damir Mukhetdinov о проблеме хиджаба в исламе и статусе хиджаба в светском обществе:
"Несколько дней назад я дал довольно подробное интервью порталу Лента.ру, где прокомментировал сложившуюся ситуацию вокруг татарской школы в Мордовии, высказывание Рамзана Кадырова и более общую проблему хиджаба в контексте светской системы образования. Как я отметил в интервью, эта тема является очень сложной и неоднозначной. Не знаю, связано ли это со сложностью темы или с не до конца точными формулировками, данными мною, но значительны...м числом людей я был понят неверно. Поразмыслив над сложившейся ситуацией, я, будучи главным редактором международного богословского журнала «Минарет Ислама», решил посвятить следующий его номер всецело проблеме хиджаба в исламе и статусу хиджаба в светском обществе. В этот журнал я начал готовить большую статью, где подробно и с цитатами из первоисточников разъясню свою позицию по данному вопросу. Призываю моих критиков дождаться выхода этой статьи, прежде чем делать выводы, опираясь на собственные интерпретации. Читать дальшеЗакрыть
Muslimov
31 Января 2017г. Ответить
5
Мухетдинов: "кто-то верит в бога-макаронника, макаронного бога"
______________________________
Гражданин Дамир. Бог - Один и нет другого Бога, если вы не знали об этом.
Ханан Ар-рифаиий
31 Января 2017г. Ответить
13
Надо ни нюни слюни разводить а раз и навсегда на государственном уровне всей страны принять решение о том, что нельзя запрещать мусульманкам ходить в хиджабе в школе будь то ученица или учительница и точка.
Khamidulla
31 Января 2017г. Ответить
0
А нашим мусульманкам, в частности в Белозерье, грозит ли какая нибудь опасность, кроме как увольнение с работы или отчисление из школы???
Динар Заман
31 Января 2017г. Ответить
8
Он говорил, что обязательное ношение хиджаба, платка мусульманками- вопрос спорный, вот только он забыл упомянуть, что этот единственный "спор" возник между Пророком Мухаммадом (с.а.в.) и "муфтием всея Руси" Татжутдином. А, так, если исключить "учёного" Татжутдина, в течении веков, в отношении обязательности ношения платка, хиджаба разногласий среди исламских учёных никогда не возникало.
Muslim__
31 Января 2017г. Ответить
3
"На все на это есть суд Господа Бога".
Несомненно, Судный День будет и никто не сможет сбежать от окончания этой жизни и ответа перед Аллаhом в этот День.
Но мусульмане в праве уже в этой жизни делать выводы об его словах и поступках, иначе мы должны были бы одинаково относиться и к факту наблюдаемого прелюбодеяния, и к факту помощи сиротам, к факту пьянства и к факту целомудрия, приговаривая, что, мол, "мы не можем делать выводы, а выводы может делать лишь Бог".
Muslim__
31 Января 2017г. Ответить
3
"«Если каждая религиозная группа будет жестко придерживаться своих принципов, что она и должна делать, то школа превратиться в конфликт между верующими людьми, потому что надо понимать, что помимо трех традиционных авраамических религий есть в нашей стране еще буддисты, но помимо буддистов есть еще любые другие формы, которые имеют право быть представлены в школе".
Товарищ Дамир, Вы, наверное, не в курсе, но по Конституции РФ, все люди имеют право исповедовать ЛЮБУЮ религию или не исповедовать никакой, и имеют право ПОСТУПАТЬ в соответствии со своими убеждениями.
И по этой же Конституц...ии РФ, на которую Дамиру плевать, религиозные права могут ОГРАНИЧИВАТЬСЯ, но НЕ на основании того, что кому-то что-то "не нравится", а ТОЛЬКО в случае,если какая-то часть религиозной практики представляет опасность для жизни, здоровья людей, опасность для их имущества и т.п.
Таким образом, платок на голове девушки или женщины, намаз (никто ведь не запрещает сделать в школе приседание или размять спину наклоном? Вот и намаз рассматривайте, исламофобы, как просто разминка затекших ног и спины), крестик на шее ребенка или учителя, кипа на голове иудея и т.д. НЕ представляют опасности ни для чьего здоровья, жизни, имущества и т.д., а значит НЕ могут запрещаться никакими законами или подзаконными актами, так как это противоречило бы Конституции РФ.
А если же какая-то "религия" предполагала бы человеческие жертвоприношения и т.п., то да, Конституция РФ гласит, что в этой части любые религиозные практики, представляющие опасность для жизни, здоровья, имущества людей и т.п., могут запрещаться федеральными законами, как это и запрещено УК РФ и является преступлением (то есть даже посягающие на жизнь, здоровье людей, их имущество и т.д. религиозные практики должны запрещаться федеральным законом, а не региональными законами или подзаконными актами).
Но Дамир специально приплел про "культ летающей макаронины". Вот Вам ответ Конституции РФ, Дамир - если кто хочет, то пусть верит в "летающую макаронину" и пусть поступает в соответствии со своей религией, а ограничить его можно лишь по тем видам его религиозной практики, которые непосредственно причиняют вред жизни, здоровью людей, их имуществу, безнравственны (например, с голыми половыми органами нельзя ходить) и т.п. Читать дальшеЗакрыть
Muslim__
31 Января 2017г. Ответить
9
"В зимнее время получится, что в школах Москвы, Санкт-Петербурга и других северных регионах все ПЯТЬ намазов придется читать в светской школе… ".
Ну, и кто здесь джахиль, если Дамир не знает, что, как минимум, время для ночного намаза всегда есть и перед сном или до утреннего, то есть во время нахождения любого человека дома.
Кылчык
31 Января 2017г. Ответить
14
Он, похоже, возомнил, что его должность у него пожизненная, а может, и наследственная!
Гнать его взашей поганой метлой! Иначе грош цена всему муфтияту!
Кылчык
31 Января 2017г. Ответить
9
Это цирк, а это в нем наш клоун! Але-гоп!
...
— Пациент скорее мертв, чем жив,
— Пациент скорее жив, чем мертв…
— Одно из двух, — или пациент жив, или он умер. Если он жив — он останется жив или он не останется жив. Если он мертв — его можно оживить или нельзя оживить.
— Шшшарлатанство,
— Какакокое отвррратительное невежество!
— Ну, как же мне его лечить, граждане?
— Касторкой,
— Касторкой!
— Или касторкой, или не касторкой,
— Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!
Ответить
Русские люди говорят:"Бабушка надвое сказала". Вот и Дамир Мухетдинов зашифровал свой разговор- и понимай его как хочешь. У человека, работающего в СМР, должна быть чёткая позиция по данному вопросу. Кадыров чётко сказал: "Снять платки с голов моих дочерей- НИКОГДА!"- честь ему и хвала за это, а тут- пластилиновый какой-то хазрат получается...
Ответить
На тебя тоже есть Суд Бога, не только на тех , кто посмел тебя критиковать , ты посмотри, какой он высокомерный , обгадился ты по полной программе , щас попытался очиститься , а только размазал , правильно Rustam сказал , ещё больше опозорился.Не дай Аллах тебя в муфтии РФ.
Ответить
Председатель ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области имам-мухтасиб Damir Mukhetdinov о проблеме хиджаба в исламе и статусе хиджаба в светском обществе: "Несколько дней назад я дал довольно подробное интервью порталу Лента.ру, где прокомментировал сложившуюся ситуацию вокруг татарской школы в Мордовии, высказывание Рамзана Кадырова и более общую проблему хиджаба в контексте светской системы образования. Как я отметил в интервью, эта тема является очень сложной и неоднозначной. Не знаю, связано ли это со сложностью темы или с не до конца точными формулировками, данными мною, но значительны...
Читать дальше
Ответить
Мухетдинов: "кто-то верит в бога-макаронника, макаронного бога" ______________________________ Гражданин Дамир. Бог - Один и нет другого Бога, если вы не знали об этом.
Ответить
Надо ни нюни слюни разводить а раз и навсегда на государственном уровне всей страны принять решение о том, что нельзя запрещать мусульманкам ходить в хиджабе в школе будь то ученица или учительница и точка.
Ответить
А нашим мусульманкам, в частности в Белозерье, грозит ли какая нибудь опасность, кроме как увольнение с работы или отчисление из школы???
Ответить
Он говорил, что обязательное ношение хиджаба, платка мусульманками- вопрос спорный, вот только он забыл упомянуть, что этот единственный "спор" возник между Пророком Мухаммадом (с.а.в.) и "муфтием всея Руси" Татжутдином. А, так, если исключить "учёного" Татжутдина, в течении веков, в отношении обязательности ношения платка, хиджаба разногласий среди исламских учёных никогда не возникало.
Ответить
"На все на это есть суд Господа Бога". Несомненно, Судный День будет и никто не сможет сбежать от окончания этой жизни и ответа перед Аллаhом в этот День. Но мусульмане в праве уже в этой жизни делать выводы об его словах и поступках, иначе мы должны были бы одинаково относиться и к факту наблюдаемого прелюбодеяния, и к факту помощи сиротам, к факту пьянства и к факту целомудрия, приговаривая, что, мол, "мы не можем делать выводы, а выводы может делать лишь Бог".
Ответить
"«Если каждая религиозная группа будет жестко придерживаться своих принципов, что она и должна делать, то школа превратиться в конфликт между верующими людьми, потому что надо понимать, что помимо трех традиционных авраамических религий есть в нашей стране еще буддисты, но помимо буддистов есть еще любые другие формы, которые имеют право быть представлены в школе". Товарищ Дамир, Вы, наверное, не в курсе, но по Конституции РФ, все люди имеют право исповедовать ЛЮБУЮ религию или не исповедовать никакой, и имеют право ПОСТУПАТЬ в соответствии со своими убеждениями. И по этой же Конституц...
Читать дальше
Ответить
"В зимнее время получится, что в школах Москвы, Санкт-Петербурга и других северных регионах все ПЯТЬ намазов придется читать в светской школе… ". Ну, и кто здесь джахиль, если Дамир не знает, что, как минимум, время для ночного намаза всегда есть и перед сном или до утреннего, то есть во время нахождения любого человека дома.
Ответить
Он, похоже, возомнил, что его должность у него пожизненная, а может, и наследственная! Гнать его взашей поганой метлой! Иначе грош цена всему муфтияту!
Ответить
Это цирк, а это в нем наш клоун! Але-гоп! ... — Пациент скорее мертв, чем жив, — Пациент скорее жив, чем мертв… — Одно из двух, — или пациент жив, или он умер. Если он жив — он останется жив или он не останется жив. Если он мертв — его можно оживить или нельзя оживить. — Шшшарлатанство, — Какакокое отвррратительное невежество! — Ну, как же мне его лечить, граждане? — Касторкой, — Касторкой! — Или касторкой, или не касторкой, — Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!
Ответить
Болтун