Ветераны исламского религиозного движения в Сибири Фатых хазрат Гарифуллин и Мударис хаджи Юлдашев, находясь в Крыму по программе организации отдыха для заслуженных пенсионеров, посетили обитель дервишей 15 века, расположенный в историческом центре Евпатории.
Сибиряки побывали в кельях дервишей, попутно разъясняя посетителям, приехавшим в комплекс «Текие Дервиш» по экскурсионному маршруту «Малый Иерусалим», разницу между дервишами и монахами.
«Поскольку у людей складывается впечатление, что текие дервишей это мусульманский монастырь, мы старались пояснить людям, что дервиш – это не монах, он не дает обета безбрачия, он может иметь семью, детей, – рассказал ИА IslamNews Фатых Гарифуллин. – Необязательно дервиш должен быть аскетом, хотя слово «дервиш» переводится с фарси как «бедный, нищий». В исламе нет монашества и монастырей. Пророк, мир ему, предписал мусульманам жениться, рожать детей, содержать семью должным образом, а если кто-то избрал путь аскетизма, думая, что бедность приблизит его к Всевышнему, то это его выбор».
Ранее, до реставрации, в помещениях текие располагались склады Черноморского флота.
Фатых-хазрат и Мударис-хаджи совершили намаз в пристроенной к зданию обители дервишей полуразрушенной мечети «Шукурулла Эфенди» на постеленных на бетоне утеплителях, познакомились с экспонатами музея крымско-татарской культуры, организованного в стенах медресе.
Комплекс, основанный в Гезлеве/Евпатории в 15 веке выходцами из турецкой провинции Конья, состоит из келий, медресе и мечети. Здания двух первых неплохо сохранились, от мечети «Шукурулла Эфенди» остались стены, крыша и основание минарета. Обломки восьмигранной башни минарета находятся во дворе комплекса и ожидают реставрации.
3.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: