Почему мусульмане Ирана не хотят жениться на своих соплеменницах и единоверках? Об этом рассказала живущая в стране блогер Алена Камрани.
Ответ прост: иранские женщины хорошо знают свои права, основанные на шариате, и не стесняются пользоваться ими в отношениях с сильным полом.
Женщина поведала, что, во-первых, в соответствии с законами, «иранская невеста обязует иранского мужа или жениха дать женщине свадебный дар — мехрие. Этот свадебный дар прописывается в документе и исчисляется золотыми монетами — секке. Стоимость каждого секке 400–500 долларов. Это обязательное требование при оформлении брака».
В этом смысле женщины мусульманской и европейской культуры являются полными противоположностями, заметили она.
«Когда я оформляла брак, — рассказала Алена, — из-за того, что в нашей стране и в моей семье вообще не принято, что кто-то кому-то чем-то обязан, а здесь вдруг меня берут в жены и мне еще и должны (в соответствии с требуемой суммой) — мне было сложно назвать свой мехрие. Иранки — полная противоположность: им абсолютно не стыдно».
По словам украинки, запрашиваемые ими суммы обычно варьируются от 200 до 800 секке (100 — 250 тыс. долларов).
Далее она пояснила, что свадебный дар можно не платить сразу, но муж обязан его выплатить в случае развода.
«Многие мужчины на это ведутся и смотрят как на кредит: сейчас возьму, а потом точно заработаю или ничего не произойдет и я никому ничего не отдам. Но не тут-то было. Мужчина должен выплатить свадебный дар женщине в полном объеме до окончания брака», — сказала Алена Камрани.
Она добавила, что за неуплату муж попадает в тюрьму, независимо от своего материального положения. В иранских тюрьмах большой процент заключенных — это неплательщики свадебного дара, добавила украинка.
Вторая причина считать иранскую женщину дорогим удовольствием, по ее словам, — необходимость ее полного иждивения.
«Мужчина, как прописано в исламе, обязан обеспечить свою женщину жильем, одеждой, едой и необходимым медицинским обслуживанием. На европейских просторах этого просто нет — европейским мужчинам очень удобно: они красивенько сели и сделали вид, что наша хата с краю», — сказала украинская жена.
В качестве «третьего момента», она отметила центральную роль женщины внутри семьи.
«Иранские жены не могут жить без своих мам — они созваниваются по три раза в день. Мамы должны знать все, вмешаться во все, высказать свое мнение, и это мнение должно быть учтено. Поэтому мужчина превращается в инструмент исполнения желаний жены и ее мамы», — рассказала уроженка Украины.
«У нас, иностранок, нет никаких мехрие; мы (говорим, — IN), что вместе заработаем, вместе прорвемся; мы отделены от своих матерей и сами принимаем решения. Поэтому я вижу эту колоссальную разницу в менталитетах и в женщинах», — сказала Алена.
Поэтому, заключила женщина, в таких семейных отношениях, вопреки расхожему стереотипу, султаном является не мужчина, а его жена.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: