Муфтий Аширов ответил депутату Даванкову

Нафигулла Аширов

В свете инициативы внесения вице-спикером Госдумы Владиславом Даванковым законопроекта о праве образовательных организаций устанавливать запрет на ношение религиозной одежды, фактический, ношение мусульманками традиционного для всех небесных религий, головного платка и целомудренной одежды, называемой мусульманским термином  – «хиджаб», считаю необходимым сделать следующее разъяснение.

Реализация этой инициативы депутата, будет означать ни что иное, как определенный запрет, на исповедание в России части религии ислам! Поэтому, я полагаю, принятие таких законов, явно ограничивающих свободу совести и практику религии, является неприемлемым как с точки зрения существующих законов нашей страны, так и здравого смысла.

Строго предписываемая исламом форма одежды мусульманки, фактический, являющаяся, традиционной для всех небесных религий, включающая в себя головной платок и целомудренную одежду, называемую, как уже сказано, термином  – «хиджаб», является не желательной, а обязательной для мусульманок. Поэтому, вторжение человека иного мировоззрения в сугубо религиозные дела мусульманского сообщества нашей страны, с целью «подкорректировать» каноны нашей религии, можно расценивать как попытку реформирования всемирной религии ислам.

Традиционная одежда мусульманки, к сведению депутата, а также каждого, кто в последнее время пытается навязать мусульманам свое атеистическое понятие о принципах морали и целомудрия, является не демонстрацией своей религиозности или прихотью, а есть неотъемлемая часть обязательной практики веры, в соответствии с требованием Корана и Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Принуждение же мусульманки снять соответствующую ее религии одежду, равносильно принуждению православной монахини прилюдно сложить с себя ее традиционные одеяния! Можно ли, будучи в здравом рассудке, такое себе представить?! Уверен, что сей вопрос, для разумного человека, ответа не требует!

Светские чиновники, агностики, атеисты и иноверцы, все, кто покушается на право мусульман исповедовать свою религию, в соответствии со своим каноническим вероубеждением, должны понять, что верующий человек, ни при каких обстоятельствах, не может отказаться от предписанных религией обязательных норм, в том числе и в вопросе предъявляемых требований к одежде.

Проявление небрежности в их исполнении, является для верующего тяжким грехом, что может грозить ему адским наказанием, в Судный день! И это по мнению ученых всех четырёх религиозно-правовых школ Ислама. Поэтому, требования к мусульманке отказаться от головного платка и соответствующей её религии одежды, являются ничем иным как духовным насилием и принуждением ее к греху ослушания велениям Всевышнего!

Я тут ни хочу вновь и вновь повторяться насчет пунктов Конституции РФ, гласящих о свободе вероисповедания или приводить выступления Президента РФ Владимира Путина, который отмечал, что «Ислам  – это яркий элемент российского культурного кода, неотъемлемая часть российской истории». Уже много раз писал об этом ранее, когда имели место быть прошлые нападки на головные платки студенток и школьниц, в Мордовии и других различных регионах страны. Уверен, что депутатам, при желании, не составит труда почитать все эти источники, гарантирующие верующим их права, в том числе и Основной Закон страны, в которой они, совместно с мусульманами, живут!

Поэтому, считаю нужным отметить, что личное право беспрепятственно исповедовать свою религию должно быть гарантировано всем верующим, в особенности представителям традиционных для Российской Федерации религий, отдельно отмеченных в преамбуле Основного Закона страны.

Это должно быть незыблемым правом верующих, гарантированных государством, независимо от желания и прихоти того или иного российского чиновника, какими бы мотивами он ни руководствовался, будучи несведущим в основах чужой для него религии. Очевидно, что право личного выбора мусульманками своей одежды, как и другие права верующих, закрепленные законами, не должны подлежать осуждению и оспариванию, со стороны людей другой веры, атеистами или людьми, хранящими в своей душе неприятие религиозности.

Аллах, в ответ на подобные предложения пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, со стороны Мекканских язычников, временно отказаться от его веры, велел твердо ответить им словами Корана: لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ что означает: «Вам ваша религия, мне своя».

Поэтому, требовать от студенток при вхождении в учебное заведение временно отказаться от обязательной части своей веры, а при выходе из здания вновь её вернуть  – является абсолютно не логичным, если ни сказать неразумным …

 

Муфтий Нафигулла Аширов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Я 10 Июля
Ответить

Очень хороший и развернутый ответ. Надеюсь, впредь не будут предлагать такие странные идеи и будут помнить, в какой стране они живут. Не думаю, что глава государства потерпит намеренные попытки разжигания конфликта и притеснения среди своих граждан.

Яндекс.Метрика