Уже несколько дней ИА IslamNews пытается выяснить у чиновников Новокузнецка причины отмены строительства в городе второй мечети – чиновники же демонстрируют в ответ неприступность, достойную защитников Брестской крепости.
Напомним: в начале года появилась информация о
строительстве мечети в Заводском районе Новокузнецка. Сообщалось, что работы начнутся в этом году, а к 2018 году уже завершатся. «Большинство мусульман живет в центре, и подходящее место для строительства мечети — в Заводском районе. У нас будет комплекс: медресе, административный блок», - заявил тогда РИА Новостям представитель ДУМ Кемеровской области. Источник агентства утверждал, что строительство начнется в ближайшее время после оформления всей документации.
Это известие вызвало волну
протестов среди местных представителей Русского патриотического клуба, которые вышли на несанкционированные митинги против строительства мечети и превращения города в «таджикский анклав». Попутно они обвиняли местных чиновников в «сращивании с исламизмом», которому пообещали дать решительный отпор.
После этого стройка закончилась, не начавшись.
IN попытался разобраться в ситуации.
Мэр города Валерий Смолего, который неожиданно для многих и объявил на днях, что «никакого разрешения на строительство мечети не было, лично я не видел эскиза и ко мне никто не обращался, поэтому ни о каком строительстве в этом месте речи не идет», оказался в длительной «командировке», будучи «совершенно недоступен для комментариев».
В этой связи в приемной мэра IN посоветовали обратиться к его заместителю, Павлу Матвиенко, но тот (надо отдать должное сотрудникам его приемной), в свою очередь, оказался Копперфильдом. В понедельник до Павла Валерьевича дозвониться не удалось – «он уже ушел». Во вторник он был замечен одновременно и на совещании («перезвоните, когда – не знаем») и на выезде («он все еще на совещании, но уже уехал с концами»).
В приемной Матвиенко, впрочем, тоже нашли, куда перепослать IN - посоветовали позвонить заместителю главы по строительству Евгению Бухману. Но и Бухман сначала был «на совещании», а потом мгновенно уехал, но перед тем успел передать через секретаря, чтобы звонили в комитет градостроительства и земельных ресурсов, председателю Андрею Морозову.
В приемной Морозова сначала вошли в положение IN и пообещали связать с Андреем Ивановичем «буквально через 5 минут», но – видимо, разобравшись в теме – быстро из положения вышли и посоветовали звонить главному архитектору, Вере Тен. Та попросила прислать запрос, но надежда поймать Андрея Ивановича еще оставалась, и IN продолжил названивать в его приемную. «Андрей Иванович вернулся, но к нему зашел человек, соединить вас, к сожалению, не можем», отрапортовали в приемной и попросили перезвонить «позже».
Позже, как выяснилось, человек от Андрея Ивановича все еще не вышел, но заканчивался рабочий день Андрея Ивановича. Вот тут-то, казалось бы, и предоставлялся прекрасный шанс поймать чиновника «на излете» - в дверях, но выяснилось, что Андрея Ивановича тоже голыми руками не возьмешь.
«Да, рабочий день закончился, но они все еще сидят с человеком в кабинете Андрея Ивановича и никак оттуда не выходят, и когда выйдут – не знаю, а сама сейчас уйду – меня ждут внуки, но завтра обязательно вас соединю», - пообещала сотрудница приемной.
В общем, история странная. Узнать версию чиновников не получается, а местные СМИ, между тем, не исключают, что повлиять на позицию городских властей действительно могли местные жители. «Возможно, возмущение некоторых горожан поставило точку в теме строительства очередной мечети на территории Новокузнецка», пишет
«Ваш город».
При этом сам Смолего отрицает связь между отказом от стройки и митингами протестов, называя националистов «группой товарищей, непонятно кем подстрекаемых, вероятно, желающих имиджа».
В любом случае, отказ от строительства мечети – вовсе не решение проблемы, как кому-то может показаться, а ее усугубление. Выбор у любых местных властей, как уже
писал IN, в принципе, невелик: либо мусульмане будут молиться (было бы где), либо – от безысходности – озлобляться и радикализироваться. И последнее - уж точно не в интересах ни властей, ни той части электората, мнение которой в вопросах строительства мечетей иногда оказывается решающим.
Ответить
В Кузбассе всё неуловимо...
Ответить
звоните в кремль, там сидит папа...а детки только слушают папу. Молча.
Ответить
в Судный день они уж точно не спрячутся,иншаАлла.
Ответить
В Кузбассе всё неуловимо...
Ответить
звоните в кремль, там сидит папа...а детки только слушают папу. Молча.
Ответить
в Судный день они уж точно не спрячутся,иншаАлла.