Власти Афин включили в бюджет строительство мечети

Новая мечеть Афин (проект)
В минувший уик-энд министерство образования Греции объявило, что его бюджет на 2013 год заложены средства на строительство первой действующей мечети в Афинах.



Строго говоря, в Афинах уже есть мечети, причем не одна, однако все они были построены в оттоманскую эпоху, признаны памятниками архитектуру и по закону не могут использоваться для молитвы.



Греческие СМИ указывают, что эти фонды начнут осваиваться уже в третьем и четвертом кварталах текущего года. Это свидетельствует о преодолении последних барьеров, на пути к созданию в греческой столице полноценного места поклонения для мусульман.



Предложения построить новую мечеть в Афинах звучат с…1890 г. Вновь об этом активно заговорили в 70-е, когда Греция пережила наплыв имммигрантов с Ближнего Востока. За последние 40 лет по данному вопросу рассматривалось несколько предложений, в том числе и рамках политических споров Греции со своим ближайшим мусульманским соседом – Турцией. Последний раз вопрос о новой мечети стоял в преддверии Олимпиады 2004 года. Закон, принятый в 2011 году, предусматривает строительство места “подходящего для мусульманских богослужений”, однако при этом, помимо прочих согласований, необходимо получить добро православного архиепископа Пирея Ожидается, что оно будет получено в ближайшие дни, ведь средства на мечеть уже выделены.



Новая мечеть, рассчитанная по проекту на 35 тыс. молящихся в значительной степени символический жест со стороны государства и общества, являющегося по Конституции “преимущественно греко-православным”. Тем не менее, в современных Афинах резко растет мусульманское население за счет иммигрантов с Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан. Не имея полноценного места поклонения, мусульманам приходится собираться для молитвы в неприспособленных под это помещениях-складах и т.п. Это весьма опасно в случае землетрясения или в другой чрезвычайной ситуации, поскольку в таких строениях отсутствуют возможности эвакуации большого количества людей. Кроме того, имели место преследования в отношении владельцев коммерческой недвижимости, предоставлявших ее мусульманам для молитвы.



У Греции довольно сложные отношения с Исламом, что обусловлено многовековым османскими владычеством и последующими конфликтами с Турцией. Это консервативное, православно-христианское общество, сегодня еще и страдающее от тяжелых экономических проблем. Многим жителям Афин не нравится, что государство в тяжелых условиях кризиса собирается еще и тратить деньги налогоплательщиков на мечеть. Кроме того среди них есть опасение за размывание греческой культурной идентичности при одновременной поддержке иммигрантских не-христианских сообществ. Разумеется, присутствуют и традиционные для “православного” обывателя страхи, что мечеть станет “рассадником экстремизма”.



В течение многих лет Греческая Православная Церковь возражала против строительства мечети, утверждая, что основой национальной и культурной идентичности греков является христианство. Архиепископ Афинский дал согласие на строительство мечети в Афинах, однако церковь по прежнему возражает против строительства мечетей в других местах страны. Аргументы приводятся разные –удаленность от местопребывания мусульманских общин, то, что мечеть представит искаженный имидж страны приезжим (когда речь шла о строительстве мечети в аэропорту).Наконец, говорилось о принципе взаимности и требовании к арабским странам строить больше православных церквей для своего христианского населения.



Тем не менее, Греция в определенной мере покровительствовала исламской культуре, что было обусловлено Лозаннскими соглашениями 1929 года, по которым Турция и Греция обменивались между собой населением, христианским и мусульманским, соответственно. Небольшому количеству мусульманского населения было разрешено остаться в провинции Западная Фракия и вплоть до 2011 г. Греция вынужденно признавала здесь локальную юрисдикцию шариатских судов по семейным вопросам.



Пытаясь избежать привлечения Турции к проекту строительства мечети, греческое правительство проводило по этому вопросу консультации с бизнесменами и политиками арабских стран. Но сегодня появились новые страхи того, что привлечение арабов стимулирует приход “салафитского экстремизма в страну”. Пока не ясно и с участком земли для мечети-либо это будет место, выделенное по закону от 1890 г. для “египетской” мечети, либо иной участок, предоставленный уже в 1976 году по просьбе дипломатов из арабских стран. В обоих случаях мечети на них так и не были возведены из-за бюрократических проволочек и обструкции со стороны местного населения.



Aш-Шарк аль-Аусат



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Indal Ahnaf 14 Мая 2013г.
Ответить

Хорошая новость.Давно пора уже построить.

Indal Ahnaf 14 Мая 2013г.
Ответить

Хорошая новость.Давно пора уже построить.

Яндекс.Метрика