Крайне правый австралийский политик Полин Хансон объявила о том, что если в ходе выборной кампании в сенат Квинсленда ей удастся получить место от своей партии «Объединенная Австралия», она будет проводить в жизнь политику ужесточения правил иммиграции в отношении мусульман. Бывшая владелица рыбного магазина, Хансон говорит: «Я хотела бы в перспективе увидеть, как будет объявлен мораторий на иммиграцию мусульман в Австралию».
Как сообщает
Big News Network, однажды 53-летняя Хансон уже выиграла место в сенате Оксли в 1996 году как независимый кандидат, после того, как была изгнана из Либеральной партии за свои радикальные взгляды в отношении иммиграционных правил. Собственно, не следовало бы и заострять внимание на очередном крайне правом политике, стремящимся ограничить поток приезжих – эта риторика правых нисколько не нова – если бы не одна деталь: Хансон – в отличие от большинства своих политических единомышленников, выступающих в целом против «приезжих» или «темнокожих» – выступает конкретно за дискриминацию по конфессиональному признаку, в частности – мусульманскому.
Этот пример может быть интересен российским читателям уже тем, что подобный прецедент имелся в Российской Империи до 1911 года, речь идет, естественно, о небезызвестной «черте оседлости» для подданных иудейского вероисповедания (как известно, евреи, крещеные в православии, пользовались равными правами с русскими).
Конечно, пока рано говорить о появлении в Австралии некой «черты оседлости» для мусульман, однако, сам факт, что вопрос будет всерьез рассматриваться в сенате (вместо привлечения Хансон к уголовной ответственности за разжигание межконфессиональной розни, противоречащее всем цивилизованным международным нормам), в определенной степени характеризует австралийскую демократию как отстающую от российской минимум на 96 лет (считая с того момента, когда мы у себя на родине окончательно разрешили «еврейский вопрос»).
Войти с помощью: